Бренд-исследования
Бренд-исследования
исследования, направленные на изучение отношения потребителей к конкретным торговым маркам (исследование торговой марки). Проводятся, как правило, по четырем направлениям: 1) знание марки (спонтанное и подсказанное) – исследования, направленные на выяснение узнаваемости и распространенности торговой марки; 2) покупка и использование марки – исследования, цель которых выяснить почему потребитель покупает именно эту марку, а не другую, как часто ее приобретают, как используют; 3) лояльность к марке – в этих исследованиях выясняется насколько потребители привязаны именно к этой марке, как они к ней относятся, планируют ли пользоваться в ближайшем будущем или собираются сменить торговую марку на конкурирующую; 4) образ (имидж) марки – на данном этапе исследований выявляется восприятие торговой марки потребителями, ассоциации, возникающие при контакте с маркой и упоминании о ней, соответствие представлений потребителей о марке тем идеям и ценностям, которые заложены в нее производителями. Данные исследования могут затрагивать широкий круг вопросов, связанных с присутствием на рынке той или иной торговой марки. Периодическое проведение таких исследований необходимо, для того чтобы учитывать изменение отношения потребителей к марке, корректировать стратегии охвата рынка и продвижения продукта. При проведении бренд-исследований применяются те же методики, что и при проведении маркетинговых исследований. В зависимости от поставленных задач это могут быть опросы (анкетирование, фокус-группы, глубинные интервью), наблюдение, эксперимент, семантический дифференциал и т.п.