Внутренний водный транспорт

Найдено 1 определение
Внутренний водный транспорт
перемещение грузов и пассажиров судами по внутренним водным путям из одного места (региона, страны) в другое. Подразделяется на речной и озерный. Инфраструктура В. в. т. включает: естественные (речные, озерные) и искусственные (каналы, водохранилища) судоходные пути; узлы (речные и озерные порты и пристани); флот (речные и озерные суда, а также суда смешанного типа «река – море»). Каналы перемещения на В. в. т. жестко фиксированы, поскольку привязаны к сети судоходных участков рек и озер. На озерах число степеней свободы в выборе маршрутов движения больше, чем на реках. Сеть внутренних водных путей размещена неравномерно и очень дисперсна. Средняя дальность перевозки грузов на В. в. т. 49 км, пассажиров – 46 км. В начале XXI в. речной и озерный флот мира насчитывает около 90 тыс. судов (менее 1/2 из которых – самоходные). Протяженность внутренних водных путей мира – 672 тыс. км (2004). 90% всех внутренних водных путей приходится на реки, 10% – на озера и каналы. Наибольшую протяженность внутренних водных путей имеют Китай (110 тыс. км), Россия (102), Бразилия (50), США (41). Роль внутренних водных путей особенно велика в равнинных районах и странах (Нидерландах, Бельгии, на севере Германии, севере Аргентины, в Парагвае, Амазонии, Бангладеш, Мьянме) и в эстуариях и дельтах крупных рек. Особенно высока грузонапряженность на реках Янцзы, Миссисипи, Огайо, Рейн, Дунай, в низовьях Ганга и Параны, на водной системе Великих озер (включая глубоководный путь Св. Лаврентия); по пропускной способности и размерам грузопотоков данные водные магистрали превосходят многие крупные железнодорожные магистрали и автострады. Для соединения соседних речных бассейнов в мире построено 30 тыс. км судоходных каналов (крупнейшие: Великий Китайский, Внутренний Береговой (США), Средне-Германский, Дортмунд – Эмс, Рейн – Майн – Дунай; в России: ВолгоБалтийский, Волго-Донской). На В. в. т. доминирует перевозка грузов, не требующих срочности в доставке (строительные материалы, лес, каменный уголь, руды, нефтепродукты, зерно). Около 35% мирового грузооборота В. в. т. приходится на США и Канаду (из них чуть менее 1/2– на Великие озера), 40% – на бассейн р.Янцзы и 22% – на страны Европы. В Нидерландах им перевозится 46% всех грузов внутри страны, в Бангладеш – 32%, в США – 14%, Китае – 9%. Пассажирские перевозки на В. в. т. незначительны. На многих реках и озерах действуют паромные переправы. Преимущества В. в. т.: низкая себестоимость перевозок (минимальные затраты при спуске вниз по течению реки), минимальные затраты на эксплуатацию водных путей и поддержание их в судоходном состоянии, высокая пропускная способность водных путей (караваны судов). Недостатки: низкая скорость движения, сезонность работы в зонах полярного и умеренного климата, падение уровня воды в реках во время засушливого периода, разобщенность речных бассейнов, направления течения ряда рек часто не совпадают с главными экономическими осями стран и регионов. С.А. Тархов

Источник: Социально-экономическая география: понятия и термины. Словарь-справочник.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
335.04 кб

Задачи обеспечения безопасности внутреннего водного транспорта

Завьялов Ю.Л.
Внутренний водный транспорт является важнейшим элементом транспортной системы Российской Федерации, производственно-технологическим комплексом с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с ним де
Читать PDF
230.08 кб

Проблемы государственного контроля на внутреннем водном транспорте

Куликова Татьяна Викторовна, Осипова Алина Давидовна
В настоящей статье авторы выявляют проблемы, возникающие в деятельности государственных органов по контролю внутреннего водного транспорта, и предлагают различные пути их устранения.
Читать PDF
154.56 кб

О целях системы управления морским и внутренним водным транспортом в России

Гургов Борис Шамуэльевич
В статье исследуются теоретико-правовые аспекты, связанные с формированием целей системы управления морским и внутренним водным транспортом в России.
Читать PDF
792.73 кб

Классификация факторов развития инфраструктуры внутреннего водного транспорта

Мустакаева Екатерина Александровна
Характеризуется экономическая и функциональная специфика инфраструктуры. Рассматриваются цели систематизации факторов.
Читать PDF
214.83 кб

Особенности применения метода АВС на предприятиях внутреннего водного транспорта

Почекаева О.В.
Повышение эффективности деятельности предприятий речного транспорта, как в краткосрочном, так и долгосрочном периоде требует новых подходов к управлению.
Читать PDF
146.72 кб

Формы и методы государственного управления морским и внутренним водным транспортом

Гургов Борис Шамуэльевич
В статье дается характеристика форм и методов государственного управления морским и внутренним водным транспортом в России. Приводятся примеры нормативно-правовых актов, излагаются мнения ведущих специалистов в данной сфере.
Читать PDF
3.00 мб

Состояние и перспективы развития внутреннего водного транспорта Дальнего Востока России

Заостровских Елена Анатольевна
В статье рассмотрено состояние внутреннего водного транспорта и перспективы его развития. Дана характеристика внутреннему водному транспорту Амурского и Ленского бассейнов за период 2009-2016 гг.
Читать PDF
189.02 кб

Повышение роли внутреннего водного транспорта в перевозках высокотарифицированных грузов

Аламмури М., Кондрашенко Т.Ю.
В статье рассматриваются проблемы использования внутреннего водного транспорта и его возможного участия в перевозках высокотарифицированных грузов (ТШГ и контейнеров), развитие терминально-логистической инфраструктуры (терминально
Читать PDF
138.30 кб

Принципы возмещения расходов за услуги технологической связи на внутреннем водном транспорте

Никифоров В. Г., Шихова И. О.
В статье рассматривается алгоритм расчета себестоимости услуг технологической связи.
Читать PDF
509.72 кб

Современная концепция финансовой стратегии предприятий отрасли внутреннего водного транспорта

Воробьев А.В., Олюнин В.И.
Приведена авторская концепция финансовой стратегии предприятий отрасли внутреннего водного транспорта.
Читать PDF
269.44 кб

Совершенствование методологии организации внутреннего контроля на предприятиях водного транспорта

Бубнова Маргарита Евгеньевна
Статья посвящена актуальным аспектам совершенствования методологии организации внутреннего контроля на предприятиях водного транспорта.
Читать PDF
682.44 кб

Обоснование направлений развития внутреннего контроля в организациях внутреннего водного транспорта

Крайнова В.В.
В условиях закрепленного в законодательстве о бухгалтерском учете с 01.01.
Читать PDF
4.07 мб

Модернизация управления внутренним водным транспортом региона на основе создания корпоративных струк

Коршунов Дмитрий Александрович
В статье рассмотрены вопросы совершенствования управления и повышения эффективности работы внутреннего водного транспорта путем создания корпоративных структур управления на региональном уровне.
Читать PDF
76.88 кб

Повышение эффективности использования транспортно-энергетического потенциала внутренних водных путей

Чаадаева Н. В.
Читать PDF
998.92 кб

К вопросу формирования системы мониторинга подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие

Пантина Татьяна Алексеевна, Бородулина Светлана Анатольевна
В статье исследована актуальность осуществления вложений в развитие инфраструктуры внутреннего водного транспорта, изучены целевые индикаторы развития подотрасли, рассмотрено текущее состояние вопросов контроля и мониторинга реали

Похожие термины: