ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА РФ

Найдено 1 определение
ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА РФ
политика РФ в сфере внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с законодательством РФ о внешнеторговой деятельности. Отношения РФ с иностранными государствами в области внешнеторговой деятельности строятся на основе соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права и обязательств, вытекающих из международных договоров РФ. В целях интеграции экономики РФ в мировую экономику СРП в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права участвует в международных договорах о таможенных союзах и зонах свободной торговли, основанных на установлении единой таможенной территории без применения мер таможенно-тарифного регулирования и нетарифного регулирования торговли между странами — участницами этих союзов и странами — участницами деятельности, осуществляемой в зонах свободной торговли. При этом у стран — участниц таможенных союзов устанавливается единый таможенный тариф в отношении торговли с третьими странами, а у стран — участниц деятельности, осуществляемой в зонах свободной торговли, сохраняются национальные таможенные тарифы в торговле с третьими странами (ст. 5 Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности). Компетенция РФ и субъектов РФ в области внешнеторговой деятельности установлена в Законе о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. В ведении РФ находятся:
1) формирование концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов внешнеторговой политики РФ;
2) обеспечение экономической безопасности, защита экономического суверенитета и экономических интересов РФ, экономических интересов субъектов РФ и российских лиц;
3) государственное регулирование внешнеторговой деятельности, включая финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование; обеспечение экспортного контроля; определение политики в области сертификации товаров в связи с их ввозом и вывозом;
4) установление обязательных на всей территории РФ стандартов и критериев безопасности и/или безвредности для человека при ввозе товаров и правил контроля за ними;
5) определение порядка ввоза и вывоза вооружений, военной техники и имущества военно-технического назначения, оказания технического содействия в создании объектов военного назначения за рубежом, передачи технической документации, организации лицензионного производства, модернизации и ремонта военной техники, а также оказания других услуг в области военно-технического сотрудничества и сотрудничества с иностранными государствами в ракетно-космической области;
6) определение порядка вывоза и ввоза расщепляющихся материалов, отравляющих, взрывчатых, ядовитых, психотропных веществ, сильнодействующих наркотических средств, биологически активных материалов (донорской крови, внутренних органов и других материалов), генетически активных материалов (культур грибов, бактерий, вирусов, семенного материала, животных и человека и иных материалов), животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, частей и дериватов, а также порядка их использования;
7) определение порядка ввоза и вывоза опасных отходов, а также их использования;
8) определение порядка вывоза отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации и оказания услуг, которые применяются или могут быть применены при создании вооружений и военной техники, а также тех из них, которые имеют мирное назначение, но могут быть использованы при создании ядерного, химического и других видов оружия массового уничтожения и ракетных средств его доставки;
9) определение порядка вывоза отдельных видов стратегически важных сырьевых товаров, связанных с выполнением международных обязательств РФ, ввоза сырья для переработки на таможенной территории РФ и вывоза продуктов его переработки;
10) определение порядка ввоза и вывоза драгоценных металлов, драгоценных камней, изделий из них, лома драгоценных металлов и драгоценных камней, отходов их переработки и химических соединений, содержащих драгоценные металлы;
11) установление показателей статистической отчетности внешнеторговой деятельности, обязательных на всей территории РФ;
12) предоставление государственных кредитов и иной экономической помощи иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, заключение международных договоров о внешних заимствованиях РФ и государственных кредитах, предоставленных РФ иностранными государствами, установление предельного размера государственных кредитов РФ и внешних заимствований РФ;
13) формирование и использование официальных золотовалютных резервов РФ;
14) разработка платежного баланса РФ;
15) привлечение государственных, банковских и коммерческих кредитов под гарантии Правительства РФ, контроль за их использованием;
16) установление лимита внешнего государственного долга РФ и управление этим долгом, организация работы по погашению долгов иностранных государств перед Российской Федерацией;
17) заключение международных договоров РФ в области внешних экономических связей;
18) участие в деятельности международных экономических и научно-технических организаций, реализации решений, принимаемых этими организациями;
19) создание и функционирование торговых представительств РФ за рубежом, а также представительств РФ при международных экономических и научно-технических организациях;
20) владение, пользование и распоряжение федеральной государственной собственностью РФ за рубежом (ст. 6 Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности). В сфере совместного ведения РФ и субъектов РФ в области внешнеторговой деятельности находятся:
1) координация внешнеторговой деятельности субъектов РФ, в том числе экспортной деятельности субъектов РФ в целях максимальной реализации их экспортного потенциала;
2) формирование и реализация региональных и межрегиональных программ внешнеторговой деятельности;
3) получение иностранных кредитов под гарантии бюджетных доходов субъектов РФ, их использование во внешнеторговой деятельности и погашение. Средства для предоставления гарантий в отношении иностранных кредитов предусматриваются отдельной строкой в бюджете субъекта РФ. Субъекты РФ, бюджеты которых дотируются из федерального бюджета, обязаны согласовывать величину кредита с Правительством РФ;
4) выполнение международных договоров РФ в области внешнеторговой деятельности, непосредственно затрагивающих интересы соответствующих субъектов РФ;
5) координация деятельности субъектов РФ по созданию и функционированию свободных экономических зон, регулированию приграничной торговли;
6) информационное обеспечение внешнеторговой деятельности (ст. 7 Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности). Вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ в области внешнеторговой деятельности субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти. В частности, субъекты РФ имеют право в пределах своей компетенции:
1) осуществлять внешнеторговую деятельность на своей территории в соответствии с законодательством РФ;
2) осуществлять координацию и контроль за внешнеторговой деятельностью российских и иностранных лиц;
3) осуществлять формирование и реализацию региональных программ внешнеторговой деятельности;
4) предоставлять дополнительные по отношению к федеральным финансовые гарантии участникам внешнеторговой деятельности, зарегистрированным на их территории. СРП не отвечает по дополнительным гарантиям субъектов РФ;
5) предоставлять гарантии и льготы участникам внешнеторговой деятельности, зарегистрированным на их территории, только в части выполнения их обязательств перед бюджетами и внебюджетными фондами субъектов РФ. Указанные льготы не должны противоречить международным обязательствам РФ;
6) создавать страховые и залоговые фонды в сфере внешнеторговой деятельности для привлечения иностранных займов и кредитов в соответствии с законодательством РФ о внешнеторговой деятельности;
7) заключать соглашения в области внешнеторговых связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств;
8) содержать своих представителей при торговых представительствах РФ в иностранных государствах за счет средств бюджетов субъектов РФ по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование внешнеторговой деятельности (ст. 8 Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности). Координация внешнеторговой деятельности субъектов РФ по вопросам совместного ведения РФ и субъектов РФ осуществляется путем разработки и реализации решений федеральным органом исполнительной власти, по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ, включая заключение международных договоров РФ, непосредственно затрагивающих внешнеторговые интересы субъектов РФ, а также путем взаимного обмена информацией между ними в этой области. Федеральный орган исполнительной власти обязан своевременно согласовывать с соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ планы и программы развития внешнеторговой деятельности РФ, затрагивающие интересы субъектов РФ и находящиеся в пределах его компетенции. Органы исполнительной власти субъекта РФ в месячный срок после получения соответствующего проекта на согласование направляют официальное заключение федеральному органу исполнительной власти. Неполучение официального заключения от субъекта РФ рассматривается как его согласие с направленным на согласование проектом. Органы исполнительной власти субъекта РФ обязаны регулярно информировать федеральный орган исполнительной власти обо всех действиях, предпринятых субъектом РФ по вопросам совместного ведения в области внешнеторговой деятельности (ст. 9 Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности).

Источник: Энциклопедия российского и международного налогообложения

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
332.46 кб

Внешнеторговая политика России

Шунько К. М.
Читать PDF
103.07 кб

Некоторые аспекты внешнеторговой политики

Назаров Вугар Аловсат Оглы
В статье анализируются теоретико-методологические основы внешнеторговой стратегии. Рассматриваются либеральная и протекционистская внешнеторговые стратегии.
Читать PDF
343.17 кб

Закупочная политика внешнеторговых организаций

Николаева Мария Андреевна, Дуканич Людмила Владимировна, Болгар Диана Григорьевна
В статье рассмотрены вопросы закупочной политики внешнеторговых организаций. Показана связь закупочной политики с Системой менеджмента качества, требования к которой регламентированы международным стандартом ИСО 9001.
Читать PDF
325.94 кб

Системные проблемы внешнеторговой политики России

Быстров Г. М.
Статья посвящена исследованию вопросов соотношения либерализации и протекционизма в торговой политике с позиций необходимости системных преобразований экономики России.
Читать PDF
175.90 кб

Основные направления внешнеторговой политики Вьетнама

Наумова Татьяна Сергеевна
В статье рассматриваются вопросы внешнеторговой политики Социалистической Республики Вьетнам в условиях модернизации экономики, расширения внешнеэкономических связей, членства в ВТО и связанных с этим обязательств в области тарифн
Читать PDF
113.10 кб

Неопротекционизм в современной внешнеторговой политике

Мухамедьянова Алсу Фанисовна
В статье показано, что современная международная торговля, несмотря на процессы либерализации, становится все более регулируемой и управляемой на национальном уровне за счет активного использования средств неопротекционизма.
Читать PDF
164.35 кб

Внешнеторговая политика России в условиях мирового кризиса

Толстоброва Надежда Александровна
Рассматриваются инструменты торговой политики в современном мире, влияние кризиса на мировую торговлю, формирование российских товарных потоков.
Читать PDF
201.87 кб

МЕХАНИЗМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ

Гужва И.Ю.
В статье рассмотрены теоретико-методологические основы формирования современных торгово-экономических отношений в глобальном измерении. Проанализированы передовые инструменты регулирования и развития международной торговли.
Читать PDF
314.06 кб

Внешнеторговая политика как инструмент модернизации экономики

Яшина О. Н.
Согласно заявлениям, российское правительство не намерено отказываться от долгосрочных планов модернизации экономики.
Читать PDF
585.04 кб

Эволюция теорий процесса формирования внешнеторговой политики

Авезова Махбуба Мухаммадовна
В данной статье рассматриваются подходы основных экономических теорий к процессу формирования внешнеторговой политики как ключевой составляющей макроэкономической политики страны.
Читать PDF
585.04 кб

Эволюция теорий процесса формирования внешнеторговой политики

Авезова Махбуба Мухаммадовна
В данной статье рассматриваются подходы основных экономических теорий к процессу формирования внешнеторговой политики как ключевой составляющей макроэкономической политики страны.
Читать PDF
718.30 кб

Логистические основы внешнеторговой политикиреспублики Армения

Гомцян А.Д., Назарян Г.А.
Актуальность данной статьи обусловлена активным расширением и вступления новых участников в Евразийский экономический союз, увеличением логистических процессов на территории России и стран-участников Евразийского экономического со
Читать PDF
435.71 кб

Внешнеторговая политика государства: значение, цели и принципы

Исламов Г.Д.
Статья посвящена теоретическим аспектам осуществления внешнеторговой политики государства. Рассмотрены роль, значение, цели и принципы формирования и реализации государственной политики в сфере внешней торговли.
Читать PDF
134.50 кб

Внешнеторговая политика России и Всемирная торговая организация

Гусейнов З. А.
Читать PDF
9.67 мб

Влияние валютной политики на внешнеторговые потоки Восточной Азии

Дёмина Яна Валерьевна
В работе исследовано влияние политики конкурентной девальвации национальных валют стран Восточной Азии на параметры внешней торговли региона за период 2000-2011 гг.

Похожие термины: