ТЕОРИИ ФИРМЫ

Найдено 1 определение
ТЕОРИИ ФИРМЫ
теории, в каждой из которых по-разному определяются цели фирмы и средства их достижения.
Традиционная Т. ф. объясняет поведение фирмы стремлением к максимизации прибыли.
Менеджеральная Т. ф. доказывает, что цель фирмы – максимизация объема продаж и только потом – дохода. Основную роль в этом процессе играют не собственники, а управленцы, менеджеры, которые заинтересованы в росте торговой выручки, так как от нее зависят их жалованье и другие выплаты и льготы.
Теория максимизации роста основана на идее о том, что растущая фирма предпочтительнее, нежели просто крупная фирма. В ее росте заинтересованы и собственники, и менеджеры, и акционеры. Рост осуществляется за счет слияний и поглощений, т. е. путем горизонтальной, вертикальной интеграции и диверсификации. Горизонтальная интеграция сопровождается приобретением одной фирмой других, занимающихся одним и тем же бизнесом. Разновидностью горизонтальной интеграции является диверсификация, означающая объединение фирм, чьи технологические процессы никак не связаны (например, производство химических волокон и самолетов). Вертикальная интеграция означает объединение фирм, занятых на целом ряде этапов производственного процесса снизу доверху (например, от добычи нефти до торговли нефтепродуктами).
Теории множественных целей главный упор делают на характере поведения высшего руководства фирмы. Поведение должно быть таким, чтобы учесть интересы всех заинтересованных лиц: рабочих, менеджеров, акционеров и руководителей. Эта теория наибольшее распространение получила в Японии.
В любой Т. ф. необходимым звеном является определение стратегии фирмы.

Источник: Экономика от А до Я: Тематический справочник

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
120.06 кб

Трансформации теории фирмы

Маркелов А. Ю.
В статье рассматриваются существующие в настоящее время ограничения развития национальной инновационной системы российской экономики, анализируется ее инновационный потенциал.
Читать PDF
199.75 кб

ЗНАНИЕ В НОВЕЙШИХ ТЕОРИЯХ ФИРМЫ

Логачев В.А., Жернов Е.Е.
В статье дается сравнительный анализ новейших теорий фирмы, появившихся за последнее десятилетие. Сравнение теорий проводится с позиций различий в отражении роли человека как носителя знания в фирме.
Читать PDF
251.70 кб

Проблемы теории происхождения фирмы

Денисов И.
Читать PDF
328.23 кб

СОВРЕМЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ И ТЕОРИЯ ФИРМЫ

Минервин И.Г.
Читать PDF
47.19 кб

Дискуссия о стратегической теории фирмы

Читать PDF
994.27 кб

Экономическая надёжность и теория фирмы

Маринцев Дмитрий Андреевич
На основе критического анализа известных подходов к теории фирмы автором предлагается раскрытие сущности и природы фирмы как социально -экономического явления через экономическую надёжность.
Читать PDF
135.45 кб

Цели фирмы сквозь призму современных теорий

Пурлик Вячеслав Михайлович
В статье дан анализ целей как желательных конечных состояний фирмы. Раскрыта роль ресурсной теории в объяснении природы конкурентных преимуществ (целей первого уровня).
Читать PDF
93.08 кб

Теоретическая оценка неосязаемых активов фирмы

Косьмина Елена Анатольевна
В статье рассматриваются природа и содержание так называемых неосязаемых активов фирмы, роль которых не ограничивается увеличением ее капитализации, а распространяется и на конечные результаты производственно-хозяйственной деятель
Читать PDF
241.53 кб

ОТ ТЕОРИИ ФИРМЫ - К ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Дзюба С.А.
В теории информационных систем в основном обобщен эмпирический опыт освоения вычислительных технологий для решения задач управления, в том числе, бизнесом.
Читать PDF
183.33 кб

Теоретические основы и цели функционирования фирмы

Мухаровский Николай Васильевич
Читать PDF
191.18 кб

Развитие предпринимательства с позиции теории фирмы

Турубар О. А.
В статье рассмотрены вопросы взаимопроникновения производства, распределения, обмена и потребления, являющиеся основой целостности систем экономических взаимодействий.
Читать PDF
187.90 кб

Экономическая теория и модели целевой функции фирмы

Тополя И. В.
Рассмотрены модели целевой функции фирмы с точки зрения основных направлений экономической теории. Описаны новые модели целевой функции фирмы, предложенные в рамках теории создания стоимости для акционеров.
Читать PDF
71.67 кб

Экономическое равновесие фирмы: теоретические аспекты

Ярцева Н. А.
Рассмотрено экономическое равновесие фирмы с позиции ее финансового состояния, так как максимально эффективные результаты хозяйственной деятельности могут быть достигнуты лишь в условиях экономического равновесия.
Читать PDF
245.65 кб

Стратегическая теория фирмы: состояние и возможное развитие

Тамбовцев В. Л.
В статье анализируются возможности формирования стратегической теории фирмы, исходя из трансакционного (контрактного) и ресурсного подходов, а также подхода, основанного на знаниях, концепции динамических способностей, предпринима
Читать PDF
528.08 кб

Применение теории игр при стратегическом планировании фирмы

Лишутина О.А., Парамонова А.А., Лобков К.Ю.
Рассматривается математический метод изучения оптимальных стратегий в играх и применение при стратегическом планировании фирм. Даны рекомендации использования инструментария теории игр.

Похожие термины:

  • ТЕОРИЯ ФИРМЫ

    (theory of the firm) — часть экономической теории, посвящённая тому, как отдельные фирмы соединяют определённые количества факторов производства для выпуска товаров и услуг и принимают решения, связанны
  • теории роста фирмы

    Благодаря основополагающим работам Э.ТПенроуз (The Theory ofthe Growth of the Firm, Blackwell, Oxford, 1959) и Р.Л.
  • ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ФИРМЫ

    (behavioural theory of the firm) — направление, альтернативное традиционной ТЕОРИИ ФИРМЫ, основанной на мотиве максимизации прибыли, которое делает акцент на природе крупных компаний как сложных организаций с
  • поведенческие теории фирмы

    Группа теорий, рассматривающих фирму (firm) как коалицию подгрупп, цели которых изначально не совпадают. С помощью теории организации анализируется процесс усвоения правил принятия решения, а также
  • УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ФИРМЫ

    (managerial théories of the firm) — теории ФИРМЫ, в соответствии с которыми цели деятельности фирмы — МАКСИМИЗАЦИЯ ВЫРУЧКИ И МАКСИМИЗАЦИЯ ТЕМПОВ РОСТА активов, а не традиционная для теории МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛ
  • МЕНЕДЖЕРИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ФИРМЫ

    (managerial theories of the firm) Теория, согласно которой поведение фирм необходимо объяснять с точки зрения мотивации менеджеров. Подобные теории альтернативны теории максимизации прибыли (profit maximization), приме
  • Theory of the firm. Теория фирмы

    Теория, изучающая принципы принятия фирмой экономических решений о распределении ресурсов (сочетании разных факторов производства) с целью производства товаров и услуг, о ценах и объемах произво
  • МЕНЕДЖЕРИАЛЬНАЯ/УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ФИРМЫ

    (managerial theory of the firm) В экономической науке – теория, согласно которой управляющие фирмы делают выбор от имени своей фирмы, основываясь не столько на максимизации доходов (profit maximization), сколько исходя
  • Organization theory. Теория организации фирмы

    Теория, в которой исследуются процессы принятия решений на уровне сложной организационной структуры. Традиционная экономическая теория рассматривает фирму как автономную единицу, стремящуюся к
  • управленческие (менеджеристские) теории фирмы

    Теории, разработанные исходя из убеждения, что современный капитализм (capitalism) характеризуется преобладанием в производственном секторе крупных корпораций, в которых собственность и управление р
  • Behavioural theory of the firm. Поведенческая теория фирмы

    Подход к изучению деятельности фирм, анализирующий внутренний конфликт между целями отдельных лиц и групп лиц внутри одной организации в противовес традиционной теории максимизации прибыли. Р. С
  • Managerial theories of the firm. Управленческие теории фирмы

    Совокупность концепций, объясняющих поведение фирм на рынке с точки зрения мотиваций их менеджеров. В теориях утверждается, что управляющие подменяют традиционную цель максимизации прибыли стре