МЕНЕДЖЕРИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ФИРМЫ

Найдено 1 определение
МЕНЕДЖЕРИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ФИРМЫ
(managerial theories of the firm) Теория, согласно которой поведение фирм необходимо объяснять с точки зрения мотивации менеджеров. Подобные теории альтернативны теории максимизации прибыли (profit maximization), применяющейся для объяснения способов управления фирм. О максимизации прибыли имеет смысл говорить, если соблюдается условие полноты информации и если речь идет о том, что фирма управляется в интересах ее акционеров. Это объяснение вызывает два основных возражения – с точки зрения условий полноты информации и с точки зрения мотивации. Что касается информации, то теории разумной достаточности (satisf?cing theories) утверждают, что фирмы не располагают информацией, необходимой для максимизации прибыли: реально практика управления строится на основе правил или привычек, до тех пор пока результаты удовлетворительны, а если существующие правила дают плохие результаты, то с целью поиска лучших правил используется метод проб и ошибок. Что же касается мотивации, то решения принимаются директорами, которые заинтересованы в максимизации своего собственного благосостояния, до тех пор, пока акционеры будут позволять это. Это типичный случай проблемы принципал – агент (principal – agent problem). Интересы высшего руководства заключаются в росте фирмы, в большей оплате и прочих доходах, а также в минимизации собственных усилий; интересы акционеров реально выступают в качестве ограничения подобных интересов менеджеров. Власть директората могут сдерживать два обстоятельства: сосредоточение акций в одних руках, что встречается довольно редко, и угроза поглощения (takeovers) со стороны конкурирующих групп менеджеров, предлагающих акционерам лучшее ведение дел. Эффективность такой меры достаточно спорна.

Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь

Похожие термины:

  • МЕНЕДЖЕРИАЛЬНАЯ/УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ФИРМЫ

    (managerial theory of the firm) В экономической науке – теория, согласно которой управляющие фирмы делают выбор от имени своей фирмы, основываясь не столько на максимизации доходов (profit maximization), сколько исходя