перевозка груза, осуществляемая с перевалкой груза с одного вида транспорта на другой.
Сообщение Смешанное
СООБЩЕНИЕ СМЕШАННОЕ
перевозка грузов на разных видах транспорта, когда груз идет с перевалкой с одного транспортного средства на другое.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
СМЕШАННОЕ СООБЩЕНИЕ
(mixed traffic) — перевозка грузов, осуществляемая несколькими видами транспорта по единому транспортному документу. В СССР в соответствии с действующими правилами получили широкое распространение перевозки в прямом водном и прямом смешанном железнодорожно-водном сообщениях. Перевозки в этих сообщениях осуществляются по единому транспортному документу (накладной) с передачей грузов в пунктах перевалки одним видом транспорта другому без участия грузовладельцев. Перевозки грузов в прямом водном сообщении по внутренним водным путям регламентируются Уставом внутреннего водного транспорта, а по морским путям— Кодексом торгового мореплавания Союза ССР (см.) и изданными в их развитие правилами и положениями. В прямое водное сообщение входят все советские морские порты и тарифные пункты, открытые для производства грузовых операций, и речные порты и причалы, указанные в ч. III «Свода грузовых тарифов речного транспорта». Прямые водные перевозки осуществляются только в навигационный период. Сроки начала и окончания приема грузов при открытии и перед закрытием навигации объявляются конвенционными телеграммами пароходств и сообщаются в объявлениях, вывешиваемых в пунктах отправления и перевалки, а также в извещениях, публикуемых в Сборниках правил перевозок и тарифов морского и речного транспорта СССР. В этих Сборниках публикуется также перечень портов и пунктов, осуществляющих перевалочные операции. К перевозке в прямом водном сообщении принимаются все грузы, кроме жидких, перевозимых наливом, леса, следующего в плотах, и опасных грузов, не поименованных в Алфавитном указателе опасных грузов (т. I МОПОГ), а также грузов, запрещенных к перевозке морем. Отправка в прямом водном сообщении опасных, тяжеловесных, длинномерных и других грузов, перевозимых на общих условиях, должна быть предварительно согласована с органами транспорта. Провозная плата и дополнительные сборы за перевозку грузов в прямом водном сообщении взыскиваются наличными деньгами или чеками из лимитированных книжек Государственного банка: по отправкам из морских пунктов — в пункте отправления — за протяженность всего морского пути и в пункте назначения — за протяженность всего внутреннего водного пути; по отправкам из речных пунктов — в пункте отправления — за протяженность внутренних водных путей и в пункте назначения — за протяженность всего морского пути. Перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении регулируются специальными правилами и осуществляются только между пунктами, открытыми для таких перевозок. К перевозке в этом сообщении принимаются все грузы, кроме жидких, перевозимых в цистернах, леса, следующего в плотах, взрывчатых и сильнодействующих ядовитых веществ, а также не поименованных в специальном перечне скоропортящихся, опасных и легковоспламеняющихся грузов. Провозные платежи и сборы по прямому смешанному железнодорожно-водному сообщению оплачиваются грузовладельцам» наличными деньгами или чеками Госбанка: по отправкам со станций железных дорог: на станции отправления — за протяженность железнодорожного пути всех дорог, участвующих в перевозке, и. в пункте назначения — за протяженность всего водного пути; по перевозкам из речных портов: в пункте отправления — за протяженность речного пути всех речных па120 роходств, участвующих в перевозке, и в пункте назначения — за протяженность железнодорожных и морских путей; по отправкам из морских портов: в пункте отправления — за протяженность морского пути и в пункте назначения — за протяженность железнодорожных и речных путей.