РЫНОЧНАЯ СТРУКТУРА
Рыночная структура
условия, в которых протекает рыночная конкуренция; включает в себя число и размер фирм, тип продукта, степень контроля над ценами, условия входа в отрасль и выхода из нее, доступность информации.
РЫНОЧНАЯ СТРУКТУРА (СТРУКТУРА РЫНКА)
это основные характерные черты рынка, к числу которых относится: количество и размеры фирм, степень сходства или отличий товаров разных фирм, легкость "входа на" и "выхода с" конкретного рынка, доступность рыночной информации.
Источник: Основные понятия "Микроэкономической модели экономики"
Рыночная структура
(market structure,市场的结构)-основные характерные черты рынка, к числу которых относятся количество и размеры функционирования в нем предприятий и компаний, степень сходства или отличий товаров разных предприятий, условия вступления в отрасль, доступность рыночной информации.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
Рыночная структура
изучается с самых разных сторон. С точки зрения территориальных границ различают: местный рынок, национальный (внутренний), мировой (внешний). С точки зрения формы рынка (см. ниже) – конкурентные рынки, где один или группа покупателей или продавцов не имеют влияния на цену и неконкурентные, где отдельные агенты (группы) могут влиять на цену. Наиболее сложная структура рынка по экономическому назначению объектов рыночных отношений. Изучая структуру рынка, следует помнить, что рынок существует лишь как единство всех взаимосвязанных и взаимодействующих рынков. В этом единстве выделим самые крупные рынки – товарный рынок, рынок капиталов и ценных бумаг, валютный рынок, рынок рабочей силы и рабочих мест, рынок информации, интеллектуального продукта, инноваций. Каждый из названных рынков насчитывает, в свою очередь, десятки и сотни более частных рынков.
Источник: Словарь по экономической теории
Рыночная структура
Как и на любом другом типе рынка, взаимодействие продавцов и покупателей рабочей силы на рынке труда обеспечивается посредством рыночной структуры, представляющей собой «совокупность условий, определяющих принятие рыночных решений производителями и потребителями» [«Новая экономическая энциклопедия», 2-е изд., с. 516]. Наиболее детальное представление рыночной структуры, на наш взгляд, дано в Новой экономической энциклопедии, где главные признаки основных рыночных структур представлены следующим составом: количество продавцов, степень рыночной власти у продавцов (коэффициент Лернера), характер взаимодействия продавцов, рыночная доля фирмы, наличие барьеров для входа и выхода на рынок, степень замещения товаров и услуг, информационное обеспечение рыночных операций, типичные отрасли, инструменты государственного регулирования рынка [«Новая экономическая энциклопедия», 2-е изд., с. 516]. Салпагаров Р. У., Глаз О. В. Рынок труда и особенности его формирования и функционирования // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2013. № 2. С. 319. http://elibrary.ru/download/62889230.pdf.