РЫНОЧНАЯ СТРУКТУРА, СТРУКТУРА РЫНКА

Найдено 1 определение
РЫНОЧНАЯ СТРУКТУРА, СТРУКТУРА РЫНКА
(market structure) Структура рыночных долей в отрасли. Эта структура связана с числом фирм на рынке и различиями в их величине. Для описания рыночной структуры обычно используются два показателя показатель концентрации (concentration ratio) для N фирм и индекс Герфиндаля (Herf?ndahl index). Например, показатель концентрации для пяти фирм показывает совокупную долю рынка, приходящуюся на пять крупнейших фирм. Этот показатель имеет изъян: существует большое различие между рынком, на котором крупнейшей фирме принадлежит 82% всех продаж, а на следующие четыре фирмы приходится по 2% на каждую, и рынком, на котором каждой из пяти равных фирм принадлежит доля в 18%; и все же в обоих случаях показатель концентрации для пяти фирм составляет 0,9. Индекс Герфиндаля определяется как сумма квадратов пропорциональных долей всех фирм. Если существует N фирм, то максимально возможный индекс Герфиндаля приближается к 1 в том случае, если на крупнейшую фирму приходятся почти все продажи, а на остальные – незначительные доли рынка; минимальное значение приближается к 1/N, если на все фирмы приходятся равные доли рынка. Оба показателя являются совершенно статичными. При более динамичном подходе к анализу рыночной структуры могли бы возникнуть такие проблемы, как продолжительность времени, в течение которого доминирующие позиции будут заняты теми же самыми фирмами, или скорость смены лидеров рынка.

Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь