(market concentration) См.: концентрация (concentration).
Рыночная концентрация
РЫНОЧНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ
Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь
Рыночная концентрация
доля в общем объеме ссуд и депозитов, которая обеспечивает нескольким крупным банкам доминирующие позиции на банковских рынках.
РЫНОЧНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ
(market concentration) — степень, в какой производство определённого блага (товара или услуги) контролируется крупнейшими его производителями (концентрация продавцов), или степень, в какой покупки благ контролируются крупнейшими покупателями (концентрация покупателей). Степень концентрации продавцов (покупателей) на рынке часто измеряют коэффициентом концентрации, который показывает долю продаж (покупок) на рынке, осуществленных пятью или десятью крупнейшими производителями (или покупателями).
Значение анализа концентрации на рынке заключается в её влиянии на характер и интенсивность конкуренции. Структурный аспект влияния состоит в том, что по мере роста уровня концентрации продавцов на рынке «конкуренция многих« становится «конкуренцией немногих« и в пределе рынок монополизируется одним из производителей (см. структура рынка). С точки зрения рыночного поведения, по мере того как предложение концентрируется во все меньшем и меньшем числе производителей (олигополия), они (производители) пытаются избежать взаимно разорительной ценовой конкуренции и направить свои основные усилия на организацию продаж и инновацию продуктов — действия наиболее выгодные и эффективные с точки зрения получения конкурентного преимущества над соперниками.
Концентрация покупателей также может влиять на конкурентную ситуацию. На многих рынках (в особенности на рынках конечных продуктов) покупатели слишком слабы, чтобы влиять на условия предложения, но существуют рынки (в частности рынки промежуточных продуктов), на которых спрос вполне может концентрироваться: покупатели имеют возможность добиться от производителей СКИДОК при ОПТОВОЙ ЗАКУПКЕ.
Значение анализа концентрации на рынке заключается в её влиянии на характер и интенсивность конкуренции. Структурный аспект влияния состоит в том, что по мере роста уровня концентрации продавцов на рынке «конкуренция многих« становится «конкуренцией немногих« и в пределе рынок монополизируется одним из производителей (см. структура рынка). С точки зрения рыночного поведения, по мере того как предложение концентрируется во все меньшем и меньшем числе производителей (олигополия), они (производители) пытаются избежать взаимно разорительной ценовой конкуренции и направить свои основные усилия на организацию продаж и инновацию продуктов — действия наиболее выгодные и эффективные с точки зрения получения конкурентного преимущества над соперниками.
Концентрация покупателей также может влиять на конкурентную ситуацию. На многих рынках (в особенности на рынках конечных продуктов) покупатели слишком слабы, чтобы влиять на условия предложения, но существуют рынки (в частности рынки промежуточных продуктов), на которых спрос вполне может концентрироваться: покупатели имеют возможность добиться от производителей СКИДОК при ОПТОВОЙ ЗАКУПКЕ.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988