Рыночная концентрация

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

РЫНОЧНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ
(market concentration) См.: концентрация (concentration).

Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь

Рыночная концентрация
доля в общем объеме ссуд и депозитов, которая обеспечивает нескольким крупным банкам доминирующие позиции на банковских рынках.

Источник: Современные деньги и банковское дело: глоссарий

РЫНОЧНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ
(market concentration) — степень, в какой производство определённого блага (товара или услуги) контролируется крупнейшими его производителями (концентрация продавцов), или степень, в какой покупки благ контролируются крупнейшими покупателями (концентрация покупателей). Степень концентрации продавцов (покупателей) на рынке часто измеряют коэффициентом концентрации, который показывает долю продаж (покупок) на рынке, осуществленных пятью или десятью крупнейшими производителями (или покупателями).
Значение анализа концентрации на рынке заключается в её влиянии на характер и интенсивность конкуренции. Структурный аспект влияния состоит в том, что по мере роста уровня концентрации продавцов на рынке «конкуренция многих« становится «конкуренцией немногих« и в пределе рынок монополизируется одним из производителей (см. структура рынка). С точки зрения рыночного поведения, по мере того как предложение концентрируется во все меньшем и меньшем числе производителей (олигополия), они (производители) пытаются избежать взаимно разорительной ценовой конкуренции и направить свои основные усилия на организацию продаж и инновацию продуктов — действия наиболее выгодные и эффективные с точки зрения получения конкурентного преимущества над соперниками.
Концентрация покупателей также может влиять на конкурентную ситуацию. На многих рынках (в особенности на рынках конечных продуктов) покупатели слишком слабы, чтобы влиять на условия предложения, но существуют рынки (в частности рынки промежуточных продуктов), на которых спрос вполне может концентрироваться: покупатели имеют возможность добиться от производителей СКИДОК при ОПТОВОЙ ЗАКУПКЕ.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
1.11 мб

Индексы рыночной концентрации: неоднозначная информативность

Смарагдов Игорь Андреевич, Сидорейко Вера Николаевна
В статье представлены доказательства неоднозначности связи между структурой рынка (распределением рыночных долей – компетенций его субъектов) и количественными оценками неравномерности этих распределений при применении методов инд
Читать PDF
344.97 кб

Конкурентная рыночная структура и концентрация в банковском секторе России

Петрушанский В. П.
Читать PDF
166.12 кб

Анализ изменения рыночной концентрации по капиталу в банковском секторе экономики РФ

Мотохин A. M.
Содержатся сравнительные анализы изменения показателей рыночной концентрации в банковском секторе РФ за период с 01.01.2008 г. по 01.10.2010 г.
Читать PDF
473.54 кб

Рыночная концентрация в условиях группирования предприятий и экономическая эффективность

Любященко Софья Николаевна, Мамонов Валерий Иванович
В статье рассмотрены тенденции роста концентрации на отраслевых рынках в условиях глобализации, процессы формирования стратегических групп в отраслях промышленности России, причины роста концентрации.
Читать PDF
239.83 кб

Влияние процессов вертикальной интеграции на оптовом рынке электроэнергии на рыночную концентрацию

Трачук Аркадий Владимирович
В результате слияний и поглощений на оптовом рынке электроэнергии и мощности появился субъект нового типа: группы, контролирующие поставщиков (генерацию) и покупателей (сбыт и крупных промышленных потребителей).
Читать PDF
1.05 мб

Конкурентная реактивность рынка и показатели рыночной концентрации товаров - возможные направления м

Бабаева Д. Р.
Реактивность рыночной системы на изменение спроса на товар должна работать достаточно надежно и безотказно.
Читать PDF
89.94 кб

Влияние рыночного хозяйства на размещение, специализацию и концентрацию производства сельхозпродукци

Беловол Ж. В.
Исходными факторами, определяющими условия размещения и специализации сельскохозяйственного производства, являются традиционные показатели, о которых упоминалось выше.
Читать PDF
103.54 кб

Влияние рыночного хозяйства на размещение, специализациюи концентрацию сельскохозяйственного произво

Таранова И. В.
Читать PDF
247.43 кб

Исследование конкуренции и оценка уровня рыночной концентрации автотранспортных услуг в Тамбовской о

Пеньшин Николай Васильевич
Произведена оценка емкости и конкурентной среды рынка автотранспортных услуг в Тамбовской области, используя рыночный потенциал, доли конкурирующих категорий хозяйствующих субъектов автомобильного транспорта, предпочтения потребит
Читать PDF
415.86 кб

95. 02. 070. Концентрация рыночного влияния путем слияний, поглощений, создания совместных предприят

Безруков А. И.