Концентрация
увеличение размеров капитала в результате накопления и капитализации прибавочной стоимости и доходов.
Источник: Материально-техническое снабжение. Словарь-справочник. М. Экономика 1985
КОНЦЕНТРАЦИЯ
(от лат. concentratio — средоточие) — сосредоточение производства, капитала в одном месте или в одних руках, преобладание на рынке одной или нескольких фирм.
Источник: Школьный экономический словарь. 1999 г.
КОНЦЕНТРАЦИЯ
сосредоточение, скапливание, собирание производства, капитала или других ресурсов в одном месте, в одних руках, преобладание на рынке одного из его участников.
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
Концентрация
сосредоточение производства на крупных предприятиях в рамках каждой отрасли и в более широких границах, включающих производственные предприятия других отраслей.
Источник: Экономический глоссарий. Бизнес-портал "В Деле"
КОНЦЕНТРАЦИЯ
(лат. concentratio от лат. con – с + centrum – центр, средоточие) – 1) сосредоточение, скопление, насыщенность; объединение; 2) увеличение размеров капитала в результате накопления и капитализации прибавочной стоимости, созданной наемными рабочими и присвоенной собственниками средств.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Концентрация
форма общественной организации производства. Процесс сосредоточения производства в более крупные предприятия или подразделения. Осуществляется как за счет строительства новых мощных предприятий, так и путем реконструкции, расширения действующих предприятий или создания производственных объединений, комплексов и т.п.
Источник: Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов
КОНЦЕНТРАЦИЯ
1) концентрация производства - сосредоточение в определенном регионе большого числа крупных предприятий, производящих одинаковую или родственную продукцию; 2) концентрация капитала - возрастание капитала за счет присоединения к нему полученной прибыли; 3) концентрация собственности - сосредоточение в одних руках большого числа производственных единиц какой - либо отрасли и, как результат, - лидирующее положение на рынке.
Источник: Экономический словарь
КОНЦЕНТРАЦИЯ
(concentration) Доля рынка, захваченная ограниченным числом фирм. Самыми распространенными способами измерения концентрации являются показатель доли рынка, приходящейся на п фирм; например, показатель концентрации для пяти фирм означает совокупную долю рынка, приходящуюся на пять крупнейших фирм; и индекс Герфиндаля (Herf?ndahl index), который является суммой квадратов рыночных долей, выраженных в десятичных дробях. Объем может измеряться величиной оборота, численностью занятых или стоимостью применяемого капитала.
Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь
Концентрация
сосредоточение средств производства, рабочей силы и полученной продукции на одном предприятии, экономическом районе, области, административном районе. В концентрации воплощается действие экономического закона превосходства крупного производства над мелким, естественно в определенных пределах. Пути осуществления концентрации производства: на основе централизации, т. е. слияния нескольких мелких предприятий в одно, более крупное; путем интенсификации, в этом случае за счет дополнительных вложений при неизменной площади сельскохозяйственных угодий происходит увеличение производства продукции; за счет углубления специализации, увеличение объема производства определенного продукта на базе применения индустриальных технологий и прогрессивных форм организации труда; на основе аренды земли и других средств.
Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник
концентрация
1. Термин, характеризующий на состояние конкурентных условий, превалирующих на рынке. Между двумя крайними состояниями: со-вершенной конкуренцией (perfect competition) и монополией (monopoly) расположен широкий диапазон рыночных структуре несовершенной конкуренцией. При-нято считать, что чем выше концентрация продавцов, тем меньше конкурентность рынка. 2. Понятие, используемое в связи с распределением фирм по размерам (size distribution of firms) в отдельной отрасли или в экономике, а также в отношении территориального размещения промышленности. В первом случае концентрация определяет долю нескольких крупнейших фирм в общем объеме производства в стране или на дан ном рынке. Когда речь идет о размещении производства, концентрация отражает степень локализации промышленности в конкретном районе. (См. также concentration ratio, Lorenz curve, Herfindahl index.)
Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003