Равновесие потребителя

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Равновесие потребителя
сочетание приобретаемых товаров и услуг при котором полезность для потребителя максимизируется и одновременно выполняется его бюджетное ограничение.

Источник: Глоссарий по книге "Микроэкономика"

РАВНОВЕСИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ
ситуация, в которой потребитель не может увеличить общую полезность, получаемую исходя из данного бюджета, расходуя меньше денег на покупку одного блага и больше на покупку другого блага.

Источник: Основные понятия "Микроэкономической модели экономики"

Равновесие потребителя
equilibrium of consumer состояние потребителя, когда он покупает товары при данных ценах в таких объемах, что расходует весь располагаемый доход и достигается максимально возможная полезность набора этих товаров.

Источник: Глоссарий основных терминов журнала Экономическая школа. Проект mikhailivanov.org

РАВНОВЕСИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ
состояние потребителя, при котором он покупает товары по данным ценам в таких объемах, что расходует весь располагаемый доход и максимизирует полезность. Условие равновесия потребительского выбора предполагает, что предельная полезность одного товара равна предельной полезности другого товара для последней единицы каждого приобретенного блага или последний рубль, затраченный на любой из товаров потребительского набора, должен принести потребителю такую же дополнительную полезность, что и рубль, затраченный на любой товар из этого набора.

Источник: Экономика в терминах понятиях и представлениях. 2-е изд. 2016

РАВНОВЕСИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ
(consumer equilibrium) — точка, в которой потребитель максимизирует свою общую полезность или удовлетворение от расходования ограниченного (фиксированного) дохода. Экономическая проблема потребителя заключается в том, что его расходы ограничены величиной дохода, и поэтому он не в состоянии купить все товары и услуги, которые ему хотелось бы. Учитывая это ограничение, теория спроса предполагает, что цель потребителя — выбрать в соответствии со своими предпочтениями такую комбинацию товаров, которая максимизирует его общую полезность, или удовлетворение. Общая полезность максимизируется тогда, когда ПРЕДЕЛЬНАЯ полезность пенса, потраченного на товар X, в точности равна предельной полезности пенса, истраченного на все остальные купленные товары, или, иными словами, когда предельные полезности товаров пропорциональны их ценам. Для двух товаров X и У общая полезность максимизируется, когда:

Равновесие потребителя можно также изобразить графически, используя аппарат кривых безразличия. См. рис. 97.

См. также теория выявленных предпочтений, эффект цены, ЭФФЕКТ ДОХОДА, ЭФФЕКТ ЗАМЕНЫ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК, РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ, ОПТИМАЛЬНОСТЬ ПО ПАРЕТО.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
275.03 кб

Потребительский риск: здоровье, деньги, душевное равновесие

Василенко Ольга Викторовна
Опираясь на опыт зарубежных и отечественных исследователей и используя данные собственного социологического исследования, проведенного в Волгограде, автор рассматривает экономический, физиологический и психологический потребительс
Читать PDF
11.88 мб

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАВНОВЕСНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА

Громов В.Б.
Предметом исследования являются теоретические и методологические основы регулирования совокупного спроса на макроэкономическом уровне, направленного на эффективное развитие экономики Украины.
Читать PDF
344.68 кб

Социальный аутсорсинг и экономическое равновесие на рынках потребительских услуг

Басс Александр Яковлевич, Разомасова Елена Александровна
В статье показано, что непременным условием модернизации российской экономики является наличие рабочей силы, способной мобильно приобретать необходимую квалификацию.
Читать PDF
672.77 кб

Парадигма экономического равновесия на рынке потребительских услуг крупного города

Басс Александр Яковлевеч, Разомасова Елена Александровна
В статье представлены результаты исследования рынка потребительских услуг в крупном городе.
Читать PDF
380.52 кб

Пространственная связь индекса потребительских цен и равновесности региональных рынков товаров

Тимирьянова Венера Маратовна
Основой настоящего исследования является авторский подход, предполагающий наличие равновесности регионального розничного рынка товаров, учитывающей определенный баланс внутри групп продавцов и потребителей многообразных товаров.
Читать PDF
642.47 кб

Моральный риск, обратный отбор и оптимальный потребительский выбор в условиях равновесного разброса

Малахов Сергей
Анализ оптимального потребительского выбора в условиях равновесного разброса цен обнаруживает методологические различия между феноменами морального риска и обратного отбора.

Похожие термины:

  • ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ РАВНОВЕСИЕ

    ситуация, в которой потребитель не может увеличить общую полезность, получаемую при данном бюджете, расходуя меньше денег на покупку одного блага и больше на покупку другого.
  • Consumer  equilibrium.  Потребительское  равновесие

    Положение (на графике - точка пересечения кривых), при котором потребитель получает наибольшую полезность или удовлетворение от покупки оптимального набора товаров при ограниченном бюджете.   С э
  • Потребительское равновесие (Правило максимизации полезности)

    ситуация, в которой субъект не может увеличить совокупную полезность потребляемых им благ, не изменив при этом величину и структуру своих расходов. Максимальная совокупная полезность достигаетс