Мировой рынок товаров и услуг

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Мировой рынок товаров и услуг
совокупность национальных рынков товаров и услуг (по широкому определению) и совокупность только тех национальных рынков товаров и услуг, которые продаются и покупаются на внешнем рынке.

Источник: Терминологический словарь по экономике

Мировой рынок товаров и услуг
сфера товарно-денежных отношений между странами и их субъектами в центрах международной торговли, где совершаются регулярные сделки по купле-продаже в значительных объемах соответствующими товарами, топливно-сырьевой продукцией, продуктами интеллектуальной собственности (технологии, лицензии на ноу-хау, проекты и документация) и услугами производственного и потребительского назначения (инжиниринг, консалтинг, информационные средства и т. д.). М.р. отражают уровень цен по конкретным товарным позициям, условия и формы их реализации, характеризуют состояние мировой экономики и страновую специализацию в системе МРТ, а также роль стран-экспортеров и степень их воздействия на международную торговлю.

Источник: Что есть что в мировой экономике?