Маркетинговый контроль
Маркетинговый контроль
Маркетинговый контроль - система контроля маркетинговых мероприятий, включающая:
- контроль за исполнением годовых планов;
- контроль прибыльности по товарам, группам потребителей, каналам сбыта и объемам заказов;
- контроль за исполнением стратегических установок.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
МАРКЕТИНГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
полный, систематизированный, независимый и периодический анализ маркетинговой среды, целей, стратегии и деятельности предприятия (фирмы, компании) или производственной единицы для выявления проблемных областей и выработки рекомендаций, направленных на улучшение маркетинговой деятельности предприятия.
Источник: Словарь предпринимателя 2016
МАРКЕТИНГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
наблюдение, учет и анализ результатов с целью проверки реализации планов маркетинга. Является одним из средств оценки деятельности предприятия (фирмы и т.п.). Выделяют три типа М. к.: контроль за выполнением планов фирмы, включающий анализ возможностей сбыта, доли рынка, соотношения между затратами на маркетинг и сбытом, другим направлениям, позволяющим убедиться в достижении намеченных результатов; контроль прибыльности - анализ рентабельности с дифференциацией по товарам (видам продукции), территориям сбыта, сегментам рынка, торговым каналам, объемам заказов и другим объектам, позволяющим выяснить, на чем и сколько получено прибыли (убытков); стратегический контроль - ревизия маркетинга, включающая анализ маркетинговой среды предприятия (рынков, потребителей, конкурентов, поставщиков, систем распределения, а также экологических, природных, экономических, политических и социальных факторов), стратегии маркетинга и организации его службы, систем планирования, информации, разработки новой продукции (товаров, услуг), функциональных составляющих маркетинга (цены, распределения, рекламы, стимулирования сбыта и т.п.), другие виды анализа, позволяющие выяснить, действительно ли в реальной ситуации (фактически) предприятие использовало лучшие из возможных путей и насколько они оказались эффективными.