(internet marketing) – разновидность онлайнового маркетинга. Включает использование ресурсов Интернет в целях рекламы, стимулирования сбыта, проведения маркетинговых исследований, продажи товаров через Интернет. Как только появляется новая технология, её сразу же внедряют в рекламу. Цифровая реклама на билбордах предлагает богатые креативные возможности, связанные с применением видео и анимации. Цифровые инсталляции, освоение которых началось после экспериментов современного искусства, теперь появляются в аэропортах, на вокзалах и в торговых центрах, предлагая ещё один неожиданный способ достижения фрагментированной аудитории. Благодаря популярности смартфонов с большими экранами и высоким разрешением важное место в интегрированных кампаниях займёт мобильный маркетинг.
- Email-marketing, DM (direct marketing) – называют «королем ROI», наиболее эффективный инструмент размещения рекламы и продвижения информации о продуктах в Интернете. Электронная почта может обеспечить возврат 40,56 долл. на каждый инвестированный доллар.
- блоггинг (blogging) – канал коммуникации, предполагающий скрытую интеграцию бренда или рекламного сообщения в сообщения, публикуемые в Интернете. Появился в начале 2000-х годов в США как инструмент вирусного маркетинга, который имеет целью непрямое, скрытое продвижение рекламной информации в блогах, интернет-форумах, онлайн-дневниках, личных страницах, сайтах, социальных сетях, имеющих высокий рейтинг посещаемости.
- вирусный маркетинг см. Вирусный маркетинг.
- интернет-брендинг (internet branding, e-branding) – этот термин охватывает весь комплекс мероприятий, связанных с созданием и продвижением бренда в интернет-сети. Деятельность по интернет-брендингу включает в себя: разработку наименования бренда, торгового знака, информационной основы, модели позиционирования и стратегии продвижения будущего бренда и т. д. Активное продвижение в интернет-сети, является завершающей фазой всех подготовительных работ. Маркетинговые коммуникации начинают ся с создания и информационного наполнения веб-сайта, который затем оптимизируется для поискового продвижения. Кроме этого интернет-брендинг включает в себя: поисковое продвижение (SEO, контекстная реклама); PR-мероприятия; публикации информации в интернет-каталогах, досках объявлений, информационных порталах, блогах, социальных сетях; написание и публикацию аналитических или обзорных статей; баннерную, видео-, аудиорекламу; проведение веб-конференций и семинаров (вебинаров); участие в виртуальных выставках; создание и реализацию программ лояльности; e-mail маркетинг и т. д. Интернет-брендинг (онлайн) отличается от традиционного брендинга (оффлайн): возможностью охвата более широкой аудитории, по сравнению с традиционными коммуникативными каналами; сравнительно низкой стоимостью маркетинговых мероприятий в Интернет-сети; высокой скоростью распространения информации; возможностью оперативного управления всеми процессами; возможностью получения обратной связи и построения диалога с представителями целевой аудитории.
- интернет-конференция (Internet сonference) это прямое общение одного лица с целевой интернет-аудиторией посредством коммуникационных программ в сети Интернет.
- контент-маркетинг (Content Marketing) – создание и распространение в сети полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия к компании и ее продуктам, а также с целью привлечения потенциальных клиентов. Не путать с рекламой товаров и услуг. Контент-инженер, создающий и распространяющий полезную для потребителей информацию и знания, стремится рассказать о компании, о событиях происходящих в той или иной области. Например, экспертная оценка отрасли, сферы деятельности, в которой действует компания. Цель контент-маркетинга в создании положительного имиджа и репутации компании и ее продуктов, так или иначе, способствующей повышению прибыли и продаж компании. По своей сути это PR в сети. Также см. Реклама, институциональная реклама.
- лидогенерация ( Lea d generation – «генерирование лидов») – это генерация лидов, способ поиска и привлечения клиентов посредством Интернета. Относится к технологиям интернет-маркетинга: использование маркетинговых инструментов или рекламных приёмов с целью получения лидов. Это особый формат интернет-рекламы. В данном контексте под «лидом» подразумевается заявка потенциального клиента, совершенное действие: регистрация на сайте рекламодателя, оформление заказа, загрузка/установка приложения, достижение уровня в онлайнигре, привлечение подписчика в рассылку и т. д.
- онлайновый (online marketing)– вид маркетинга, основанный на использовании компьютерных сетей: коммерческих онлайновых каналов и Интернета.
- пост (post) – это любая запись на странице в Интернете. Все дискуссии в блогах или в сетях начинаются с того, что модератор, участник сети, хозяин блога публикует какой-либо текст – пост, а затем все желающие могут его комментировать. Постом называют журнальную статью, литературное произведение, любой текст, под которым можно оставить комментарии.
- промо-сайт (promo-site) – сайт, специально созданный для какой-либо рекламной кампании, либо посвященный определенному товару или компании.
- сайт см. Веб-сайт.
- скрытый маркетинг (hidden marketing) – особый вид маркетинга, при коктором сообщение распространяется посредством обмена мнениями о товаре или услуге между потребителями на форумах, блогах, в социальных сетях и пр. При этом потребитель не должен догадаться, что на его решение повлияли извне.
- социальные сети см. Реклама в Интернете, социальные сети.
- таргетированная реклама в социальных сетях (targeted advertising in social networks)– один из наиболее активно развивающихся каналов интернет-маркетинга. В социальных сетях постоянно проводят время около 88% от всего числа российских пользователей. Преимущества таргетированной рекламы: используя широкие возможности таргетинга, вы можете обратиться именно к той аудитории, которая вам нужна; невысокая стоимость клика; возможность изменять тексты и дизайн объявлений в любое время; удобные инструменты статистики. Также см. Реклама в Интернете.
854.80 кб
Виды интернет-маркетинга
В предложенной статье рассматриваются виды интернет-маркетинга и их влияние на бизнес.