ЛИМИТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

ЛИМИТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ (УПРЕЖДАЮЩАЯ ЦЕНА)
ценовая стратегия, используемая олигополистами на рынке для создания барьеров входа, предупреждающих вход на него новых конкурентов. Модель лимитного ценообразования показана на рис. 1, где барьером входа является экономия от масштаба.

Источник: Капитал. Энциклопедический словарь

ЛИМИТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
(limit pricing or entry-fоrestaling price), — ценовая стратегия, используемая олигополистами (см. ОЛИГОПОЛИЯ) на рынке для создания БАРЬЕРОВ ВХОДА, предупреждающих вход на него новых конкурентов. Модель лимитного ценообразования показана на рис. 57, где барьером входа является экономия от масштаба. Общий выпуск укоренившихся фирм составляет OQ1 единиц продукции, которая продаётся по цене ОР1. МИНИМАЛЬНЫЙ эффективный масштаб производства для вновь пришедшей на рынок фирмы, обеспечивающий такую же эффективность затрат, как и у укоренившихся фирм, равен Q1Q2 (и OQ). Можно видеть, что в результате увеличения существующего на рынке предложения (OQ1) на величину этого «дополнительного» выпуска рыночная цена снижается до уровня ОР2 при котором вступление на рынок невыгодно. Укоренившиеся фирмы, таким образом, имеют возможность назначить цену, ограничивающую вход (ОР1), обеспечивая себе получение СВЕРХПРИБЫЛИ (отрезок АВ).

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988