КЕМБРИДЖСКАЯ ШКОЛАКембриджское уравнение

КЕМБРИДЖСКАЯ ШКОЛА. ВОПРОСЫ ФИНАНСОВ, ДЕНЕГ И КРЕДИТА

Найдено 1 определение:

КЕМБРИДЖСКАЯ ШКОЛА. ВОПРОСЫ ФИНАНСОВ, ДЕНЕГ И КРЕДИТА

одна из ведущих школ маржинализма. Сформировалась в Великобритании в 90-е гг. XIX в. вокруг Альфреда Маршалла (1842–1924), проф. Кембриджского унта. К его ученикам и последователям относятся Артур Пигу (1877–1959), Ральф Джордж Хоутри, Фредерик Лавингтон, Деннис Х. Робертсон и др. А. Маршалл внес наибольший вклад в развитие маржинальной школы на втором этапе. В работе «Принципы политической экономии» (1890) он дал новое название экономической науке – «экономикс» (economics). Маршалл конструктивно разрешил разгоревшийся научный спор между классической и австрийской школамио факторах, определяющих рыночную цену. Он создал теорию рыночной равновесной цены, в к-рой показал зависимость ценообразования в условиях свободного рынка и от спроса, и от предложения, известную как «Крест Маршалла». А. Маршалл использовал модели частичного равновесия, относящиеся к рынкам отд. товаров. Он стал основателем совр. микроэкономики благодаря созданным им методам экономич. анализа: эластичность спроса и предложения, воздействие временнoго фактора на хоз. деятельность, анализ издержек фирмы. Вопросы финансов в рамках К.ш. рассматривались на уровне отд. фирмы в рамках анализа издержек, дохода, прибыли и убытков. К.ш. развивала теорию денег, кредита и процента [А. Маршалл «Деньги, кредит и торговля», 1923; Д.X. Робертсон «Банковская политика и уровень цен», 1926; Р.Д. Хоутри «Искусство центрального банковского дела», 1932]. Ими рассматривалось воздействие денег на цены, а затем воздействие цен на колебания экономич. активности. Маршалл выдвинул новую концепцию скорости обращения денег, заменив теорию Фишера о скорости движения денег в сделках на скорость движения денег в доходах. Он считал, что скорость обращения денег отражает процесс превращения ликвидной кассовой наличности в расходуемые доходы, следовательно, надо изучать желание людей сохранять в ден. форме определ. часть дохода. Маршалл ввел коэффициент k=1/V, где k – величина, обратная скорости обращения, т.е. отношение между расходами и кассовой наличностью. В результате уравнение Фишера было преобразовано: М = PkR, где М – величина кассовой наличности; Р – уровень цен; R – кол-во товаров, к-рое может быть приобретено. Это означает, что движение цен обратно пропорционально скорости, с какой происходит восстановление кассовой наличности после ее уменьшения в результате расходов. Данная теория находится в рамках номиналистической и количественной теорий денег. По Маршаллу, деньги не могут оказывать влияния на нац. доход. Последователи Маршалла Р. Хоутри и Д. Робертсон отказались от количественной теории денег, утверждая, что кол-во денег может влиять на уровень доходов. Согласно Хоутри, количественная теория денег верна только для статики. В условиях динамики ден. экспансия может вызвать рост цен только в том случае, если производство не может быть расширено. Робертсон, продолжая разрабатывать теорию кассовой наличности и ее связь с доходами, пришел к выводу о необходимости учитывать фактор сбережений и ту роль, к-рую они играют в определении спроса на товары и цен. Робертсон доказал воздействие денег не только на движение цен потребительских товаров, но и на движение нормы процента и уровень деловой активности. К.ш., занимаясь проблемами процента и кредита, далеко продвинулась в их исследовании. Если Маршалл считал, что норма процента воздействует на кол-во денег, но не зависит от них, его последователи стремились доказать обратную зависимость нормы процента от кол-ва денег в обращении. Они рассматривали процент как цену, к-рая уплачивается за право владения благами в «ликвидной форме». Особая роль принадлежит Хоутри, к-рый всесторонне проанализировал кредитную сферу и пришел к выводу о влиянии уровня процентной ставки на циклические колебания, о необходимости регулирования кредита со стороны центрального банка при помощи: операций на открытом рынке (рынок гос. ценных бумаг), изменения учетной ставки и варьирования требованиями к резервам коммерч. банков. К. школа подготовила теоретич. почву для появления новой экономич. теории – кейнсианской (см. Кейнсианская теория). 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Найдено схем по теме КЕМБРИДЖСКАЯ ШКОЛА. ВОПРОСЫ ФИНАНСОВ, ДЕНЕГ И КРЕДИТА — 0

Найдено научныех статей по теме КЕМБРИДЖСКАЯ ШКОЛА. ВОПРОСЫ ФИНАНСОВ, ДЕНЕГ И КРЕДИТА — 0

Найдено книг по теме КЕМБРИДЖСКАЯ ШКОЛА. ВОПРОСЫ ФИНАНСОВ, ДЕНЕГ И КРЕДИТА — 0

Найдено презентаций по теме КЕМБРИДЖСКАЯ ШКОЛА. ВОПРОСЫ ФИНАНСОВ, ДЕНЕГ И КРЕДИТА — 0

Найдено рефератов по теме КЕМБРИДЖСКАЯ ШКОЛА. ВОПРОСЫ ФИНАНСОВ, ДЕНЕГ И КРЕДИТА — 0