ИННОВАЦИЯ, НОВОВВЕДЕНИЕ
НОВОВВЕДЕНИЕ (инновация)
запуск в производство нового продукта, введение новой технологии, нового производственного метода или новой формы организации труда и производства.
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
ИННОВАЦИЯ, НОВОВВЕДЕНИЕ
(innovation) Экономическое применение новой идеи. Производственная инновация товара означает создание нового или модифицированного продукта; нововведение в процессе производства означает новый или модифицированный способ изготовления продукта. Инновация иногда заключается в использовании нового или модифицированного метода организации компании. Во многих случаях, в частности при введении кредитных карточек, применяются все виды инноваций.
Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь
Инновация (нововведение)
(лат. innovatio) – буквально: «инвестиции в инновации»; 1) конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности; 2) вложение средств в новую технику, технологию, новые формы организации труда и управления, охватывающие не только отдельное предприятие, но и отрасль. Конечный результат инноваций не всегда можно точно определить, поэтому для их осуществления создаются специальные инновационные фонды (англ. innovation funds), другие финансовые учреждения; 3) конечный результат инновационной деятельности, воплощенный в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке; нового или усовершенствованного технологического процесса; нового подхода к социальным услугам; 4) новая техника, технология, являющаяся результатом достижений научно-технического прогресса; 5) использование в той или иной сфере общества результатов интеллектуальной (научноисследовательской деятельности), направленных на совершенствование процесса деятельности или его результатов.
Источник: Словарь по менеджменту.
ИННОВАЦИЯ НОВОВВЕДЕНИЕ
(англ. innovation) – создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике. Различают социально-экономические, организационно-управленческие, технико-технологические И. Инновационная деятельность, не являясь процессом, поддающимся формализации, требует учета человеческого фактора, в частности, преодоления социально-психологических барьеров, возникающих на всех этапах ее развертывания. В эту деятельность вовлечены различные социальные группы (заказчики, непосредственные разработчики, изготовители опытных образцов, макетов и др.), которые имеют собственные интересы, задачи и цели. Члены каждой из групп могут иметь неоднозначные представления, ожидания, эмоциональные переживания, связанные с возможными последствиями И. Преодолению социально. психологических барьеров инновационной деятельности способствуют: 1) учет установок, ценностных ориентаций, этических норм поведения ее участников; 2) применение социально-психологических методов активного обучения работников с целью развития инновационных способностей, формирования готовности к восприятию и участию в них. Наиболее широко И. применяются в американском менеджменте. Вот пример. Американский фермер XIX в. практически не обладал никакой покупательной способностью и поэтому не мог приобрести сельскохозяйственную тех-нику. В то время уже производилось множество зерноуборочных и других сельскохо-зяйственных машин, но фермер просто не мог заплатить ни за одну из них. Учитывая это обстоятельство, один из изобретателей уборочных машин Сайрус Маккормик ввел систему продажи этих машин в рассрочку. Это дало возможность фермеру оплачивать стоимость приобретенной машины не из своих сбережений, а из будущих заработков. Таким образом, фермер неожиданно для себя приобрел «имущественную способность», которая позволила ему покупать сельскохозяйственное оборудование. Это говорит о том, что инновационный подход к ресурсам является эффективным средством получения дополнительных выгод.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.