ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В МАРК

Найдено 1 определение
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В МАРК
information technology in marketing) использование вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации для всех сфер общественной жизни, включая рыночную. Использование И.т. в м. оказывает многостороннее и глубокое воздействие на рыночную деятельность хозяйствующих единиц. Под воздействием И.т. в м. создаются возможности для ликвидации промежуточных функций внутри фирм и между ними, в том числе и на международной основе. Так, телемаркетинг и система заказов "компьютер-компьютер" устраняют посредническое торговое звено. Покупатели, имеющие доступ к терминалам общего пользования, заказывают имеющиеся в продаже товары и получают электронные купоны. При реализации торговых программ, которые стимулируют заказы со стороны определенных групп зарубежных покупателей, все шире используются кабельные каналы связи. Некоторые системы позволяют человеку самому организовать свою поездку или играть на бирже, не обращаясь при этом к агенту бюро путешествий или брокеру. Основная причина превращения И.т. в м. в такое радикальное средство хозяйственной деятельности - их существенные преимущества. Первое из них - предоставление возможности для более широкого распространения информации. Большое число людей может быть подсоединено к цифровым сетям и пользоваться такими новыми видами телевизионных услуг, как телемаркетинг, телеобучение, теледоставка, теледиагностика и др. Следующее преимущество - простота пользования. По мере совершенствования программного обеспечения, которое выбирает и формализует информацию в соответствии с индивидуальными запросами, пользование терминалами становится более простой задачей. Но самое важное преимущество - это снижение цен в связи с тем, что удельные издержки на И.т. в м. значительно ниже таковых при использовании традиционных методов. Под воздействием И.т. в м. меняется характер взаимоотношений между производителями и потребителями. Широкое использование И.т. в м. сделало возможным реализацию концепции интегральных рыночных услуг (intedrated market services - IMS), позволяющей провести радикальную перестройку структуры распределения товаров и их сбыта. IMS - это сеть, связывающая в единую систему взаимодействия потребителей и являющаяся, по существу, новой формой сотрудничества между покупателями и продавцами. В США поставщики, использующие IMS, заключали сделки общей стоимостью свыше 50 млрд. долл. в год уже в середине 80-х гг. (с последующим ежегодным приростом на 15-20%). В целом IMS позволяет реализовать те преимущества, которые в перспективе могут дать потребителю новейшие И.т. в м.: закупать товары, вести свои финансовые дела, поддерживать деловые и личные связи, работать и учиться - и все это с помощью компьютера. В зависимости от возможностей пользования доступ к И.т. в м. может осуществляться посредством многоцелевой ПЭВМ, интеллектуального видеозвукового игрового центра, дисплейного телефона, а также "электронного киоска" общего пользования. Зарубежные потребители И.т. в м. связывают их широкое распространение с двумя важнейшими факторами успеха. Один из них - дифференциация продукции применительно к целевым рынкам, ведущая к более полному учету запросов потребителей, окупаемости затрат и повышению доходов. Второй - рост производительности труда, меньшие издержки производства, которые обеспечивают возможность получения более высокой прибыли и проведения более гибкой ценовой политики. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА - предполагает необходимость наличия: четко продуманной системы, позволяющей направленное обеспечение информацией всех уровней управления и направлений деятельности фирмы; автоматизированной информационной базы как материальной основы этой системы; квалифицированных специалистов для приема, систематизации, обработки, анализа и выдачи рекомендаций руководству. В систему И.о.м. любой фирмы входят: а) каналы поступления информации о внутренних делах и положении фирмы - оперативная информация о производстве, портфеле имеющихся заказов, текущих поставках, ценовых показателях и т.п.; б) каналы поступления информации о внешней среде - состояние рынков, на которых работает фирма (по определенному кругу показателей), положение на ней фирмы, поведение и предпочтения покупателей, изменения в стратегии и тактике поведения основных конкурентов, появление новых товаров-аналогов на рынке; экономическая и внешнеэкономическая политика в привязке к соответствующим рынкам и др. Объем и характер необходимой информации, ее структура и насыщенность определяются направлениями, характером и масштабами хозяйственной деятельности, в том числе внешнеэкономической, фирмы, намеченной тактикой и стратегией ее поведения на внешних рынках. Полномасштабное И.о.м. - задача достаточно сложная. Ее решение требует значительных затрат, продуманного подхода, своевременного внесения корректив, оптимального сочетания собственных каналов информации с внешними (арендуемыми или приобретаемыми).

Источник: Внешне-экономический толковый словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
498.14 кб

Информационные технологии в сфере маркетинга

Свиногонова Т.В., Даниловец О.Н., Багаева А.П.
Рассматривались наиболее эффективные средства в сферы маркетинга, а так же проведен анализ некоторых популярные и уже вошедшие в широкое употребление программы.
Читать PDF
650.92 кб

Информационные технологии в маркетинговой деятельности

Трубачёва Светлана Ивановна
Эффективное управление нематериальными активами, в частности, маркетинговыми активами новый источник роста стоимости предприятия. Применение информационных технологий в маркетинговой деятельности.
Читать PDF
221.10 кб

Роль информационных технологий в маркетинговых исследованиях

Маяцкая И. Н.
Читать PDF
61.46 кб

Использование информационных технологий в региональном маркетинге

Сороковая Л. Л.
Читать PDF
143.44 кб

Роль информационных технологий в маркетинге питомниковых растений

Ястребинская Г. А.
Читать PDF
190.27 кб

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Шаповал Е.Ф., Савкова К.Г.
В статье исследованы пути использования информационных технологий Интернет в системе маркетинговых коммуникаций предприятия.
Читать PDF
3.44 мб

Математические методы и информационные технологии в целевом маркетинге

Суманосова Марина Александровна, Форсен Ян
В статье дается обзор целевого маркетинга фирм на примере реальных данных анализов, выполненных фирмой Sekme Pointeranalys AB (Швеция).
Читать PDF
320.06 кб

Информационный маркетинг в контексте развития информационных технологий

Дрок П.В.
Предметом дослідження є теоретичні та практичні питання формування та реалізації інформаційного маркетингу як інструменту впливу на економічний розвиток країни.
Читать PDF
972.02 кб

Современные направления применения информационных технологий в маркетинге

Рожков Илья Вячеславович
В статье рассматриваются основные направления развития маркетинга в информационном обществе. Исследуются возможности применения современных информационных технологий в маркетинге.
Читать PDF
7.02 мб

Роль информационных технологий в формировании маркетинговых стратегий фирмы

Назарова Г.Н., Самохина Т.А.
В статье обосновывается необходимость внедренияинформационных технологий при разработке эффективныхмаркетинговых стратегий.
Читать PDF
720.44 кб

Культурологический аспект внедрения информационных маркетинговых технологий

Чистилин Юрий Владимирович
В статье излагаются некоторые вопросы культурологического эффекта воздействия информационных маркетинговых технологий на постиндустриальное общество, отмечается роль этих технологий во взаимной конвергенции культур, в создании «по
Читать PDF
62.12 кб

АНАЛИЗ ВлияниЯ НОВЫХ информационных технологий на изменение методов маркетинга

Катаев А. В.
Читать PDF
523.37 кб

Информационные технологии в управлении маркетинговой деятельностью в сфере сервиса

Яненко Марина Борисовна, Яненко Михаил Евгеньевич
Рассмотрены основные тенденции развития информационных технологий (ИТ) и их воздействие на управление маркетинговой деятельностью в сфере сервиса.
Читать PDF
120.34 кб

Особенности применения информационных технологий в маркетинговой деятельности предприятия

Меркулина И.А., Сафронова А.А.
В статье представлены основные направления применения информационных технологий, обеспечивающих результативность маркетинговой деятельности экономических объектов, рассмотрены современные технологии создания программного обеспечен
Читать PDF
48.50 мб

Некоторые аспекты современной информационно-технологической среды международного маркетинга

Шибаков Дмитрий Владимирович
Рассматриваются современные характеристики внешней маркетинговой среды, приводится практический анализ ключевых элементов информационно-технологической среды международного маркетинга.