ГААГСКИЕ ПРАВИЛА

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ГААГСКИЕ ПРАВИЛА

основные положения, определяющие объем и формы ответственности судовладельца при перевозке грузов.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

гаагские правила
правила международных перевозок грузов, принятые на конференции в Гааге в 1924 г.; по этим правилам коносамент является свидетельством собственности на товар.

Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006

ГААГСКИЕ ПРАВИЛА
основные положения, определяющие объем ответственности судовладельцев при перевозке грузов по континентам. Однако в 1978 г. были приняты так называемые Гамбургские правила, которые предусматривают более строгую ответственность судовладельцев за груз.

Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999

ГААГСКИЕ ПРАВИЛА
В страховании океанских и морских перевозок: сборник правил, принятых в 1921 г, на конференции в Гааге (Голландия), касающийся коносаментов для перевозки грузов морским путем. В 1922г, данные правила были приняты большинством стран с целью распространения их применения при морских перевозках грузов.

Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010

Гаагские Правила

правила,определяющие ответственность владельцев судов при перевозке грузов по коносаментам. Г.п. были разработаны Международной ассоциацией юристов и рассмотрены на конференции 1921 г. в Гааге, а затем вошли в Международную конвенцию об унификации некоторых правил о коносаментах, подписанную в 1924 г. в Брюсселе Брюссельская( конвенция 1924 г.). Г.п. определяют условия коносамента при международных перевозках с соблюдением интересов судовладельцев, грузоотправителей, грузополучателей, страховщиков. По Г.п. перевозчик обязан проявлять должную заботу о судне, грузе и экипаже. Перевозчик освобождается от ответственности за потери или убытки, явившиеся результатом действия непреодолимой силы, карантинных ограничений, военных действий, восстания, гражданских волнений, скрытых пороков груза, небрежности и упущений капитана, лоцмана и членов экипажа судна в судовождении или управлении судном, а также иных причин, если последние не вызваны недостатком должной заботы со стороны перевозчика. Поправки в Г.п. были внесены Висбийскими правилами 1968 г. и Гамбургскими правилами 1978 г. и вошли в законодательства большинства морских держав.

Источник: Бизнес-словарь

ГААГСКИЕ ПРАВИЛА (Hague Rules)
основные положения, определяющие объем ответственности судовладельцев при перевозке грузов по коносаментам (см. Перевозочные документы). Г.п. были разработаны Междунар. ассоциацией юристов и предложены на конференции, состоявшейся в сентябре 1921 г. в Гааге. После внесения ряда изменений Г.п. были окончательно приняты и вошли в Междунар. конвенцию об унификации некоторых правил о коносаментах, подписанную 25 августа 1924 г. (Брюссельская конвенция 1924 г.). Появление таких правил было вызвано необходимостью единообразного толкования условий коносаментов в условиях междунар. перевозок и участием в них широкого круга орг-ций (судовладельцы, грузоотправители, грузополучатели, банки, страховщики), интересы которых не всегда совпадают. В соответствии с Г.п. перевозчик обязан проявить должную заботу, чтобы сделать судно мореходным, снарядить и снабдить его всем необходимым, укомплектовать личным составом, обеспечить пригодность грузовых помещений для приема, перевозки и сохранности груза. Кроме того, Г.п. возлагает на перевозчика обязанность грузить, укладывать, перевозить, сохранять, выгружать и бережно обращаться с перевозимым грузом. В Г.п. четко оговорено, что любой пункт, статья или условие в договоре перевозки (имеется в виду коносамент), которые освобождают перевозчика от ответственности за убытки, возникающие вследствие небрежности, вины или упущений последнего или уменьшающие эту ответственность иным образом, чем это предусмотрено Г.п., считаются недействительными и не имеют юридической силы и правовых последствий. Г.п. освобождают перевозчика от ответственности за потери или убытки, явившиеся результатом обстоятельств непреодолимой силы (см. Форс-мажор), карантинных ограничений, военных действий, восстаний или гражданских волнений, скрытых пороков груза, небрежности и упущений капитана, лоцмана и членов экипажа судна в судовождении или управлении судном, а также ряда иных причин, если последние не вызваны небрежностью перевозчика. Ряд поправок и изменений Г.п. были приняты на состоявшейся в 1968 г. в Брюсселе конференции и оформлены в виде протокола, известного как Висбийские правила 1968 г., а также в Гамбургских правилах (1978 г.), разработанных под эгидой ООН.

Источник: Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению

ГААГСКИЕ ПРАВИЛА
(Hague Rules) — основные положения, определяющие объем ответственности судовладельцев при перевозке грузов по коносаментам (см.).Г .п. были разработаны Международной ассоциацией юристов и предложены на конференции, состоявшейся в сентябре 1921 г. в Гааге. После внесения ряда изменений Г.п. были окончательно приняты и вошли в Международную конвенцию об унификации некоторых правил' о коносаментах, подписанную 25 августа 1924 г. в Брюсселе. Появление таких правил было вызвано необходимостью ограничить возможности перевозчиков уменьшать свои обязательства путем включения л коносаменты Покровительственных оговорок. Кроме того, необходимость единообразного толкования условий коносаментов обусловливалась международным характером перевозок и участием в них широкого круга организаций (судовладельцы, грузоотправители, грузополучатели, банки, страховщики), интересы. которых противоречивы. Г.п. не касаются чартеров (см.), в связи с чем они не распространяются на коносаменты, выданные при выполнении судном обязательств по чартеру. Такие коносаменты или другие подобные им товарораспорядительные документы, (см.) подпадают под действие Г.п. лишь в том случае, если они регулируют взаимоотношения между перевозчиком и держателем коносамента. В соответствии с Г.п. перевозчик обязан проявить должную заботливость, чтобы сделать судно мореходным, снарядить и снабдить его всем необходимым, надлежащим образом укомплектовать личным составом, обеспечить пригодность грузовых помещений для приема, перевозки и сохранности груза. Кроме того, Г.п. возлагают на перевозчика обязанность надлежащим образом и с проявлением должной заботливости грузить, укладывать, перевозить, сохранять, выгружать и обращаться с перевозимым грузом. В правилах четко оговорено, что любой пункт, статья или условие в договоре перевозки (имеется в виду коносамент), освобождающие перевозчика от ответственности за убытки, возникшие вследствие небрежности, вины или упущений последнего или уменьшающие эту ответственность иным образом, чем это предусмотрено Г.п., считаются недействительными и не имеют юридической силы и правовых последствий. Наряду с этим правила освобождают перевозчика от ответственности за потери или убытки, явившиеся результатом действия непреодолимой силы (см.), карантинных ограничений, военных действий, восстаний или гражданских волнений, скрытых пороков груза, небрежности и упущений капитана, лоцмана и членов экипажа судна, в судовождении или управлении судном, а также ряда иных причин, если последние не вызваны недостатком «должной заботливости» со стороны перевозчика. Г.п. обязывают перевозчика после погрузки груза на судно выдать грузоотправителю коносамент с указанием количества принятого груза, основных его признаков, внешнего вида и состояния. Таким образом, Г.п. регулируют права и обязанности перевозчика по договору перевозки и пределы его ответственности за потери и убытки, могущие возникнуть в процессе транспортировки груза.

Источник: Краткий морской коммерческий словарь-справочник.