ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС
Электронный бизнес
Электронный бизнес - бизнес, основанный на использовании информационных технологий с тем, чтобы обеспечить оптимальное взаимодействие деловых партнеров и создать интегрированную цепочку добавленной стоимости. Электронный бизнес включает: продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку пользователей и поддержку партнерских отношений.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС
англ. electronic business, e-business) – любой вид деятельности, проводимый бизнес-организацией посредством сети связанных между собой компьютеров. По определению ЮНИДО бизнес включает: маркетинг, производство, продажу, платежи. Если любые две стадии осуществляются с использованием электронных систем, этот бизнес можно считать электронным. Выделяют: бизнес на Интернете (Интернет-провайдинг, контент-провайдинг и сервис-провайдинг); бизнес вокруг Интернета (поставка технических средств; поставка программных средств; Web-дизайн, программирование и сопутствующие услуги; перепродажа фирм); бизнес в Интернете (Интернет-реклама, Интернет-магазины, Интернет-аукционы, Интернет-расчеты, Интернет-маркетинг, Интернет-коммерция, доступ к информации по подписке, организация платежей, создание СМИ в Интернете). Необходимо отметить, что электронная коммерция охватывает значительно более широкую область оказания услуг, чем ее часть, основанная на Интернете.
ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС
(electronic business) использование технологий и сервисов Internet, Intranet, Extranet для 1) расширения возможностей традиционного офф-лайн бизнеса, 2) для создания новых, электронных видов бизнеса. Весь электронный бизнес можно условно разделить на 3 категории: 1 категория – электронный бизнес на основе Intranet (локальной сети). Ведется в рамках одной организации. Intranet использует стандарты Internet для электронного обмена информацией. При этом пользователи из других организаций не имеют доступа к внутренней информации копании. 2 категория – электронный бизнес на основе Extranet, т.е. двух или нескольких сетей Intranet, соединенных через Internet. Обмен информацией при этом осуществ ляется между 2-мя (или несколькими) компаниями, для остальных участников рынка информация закрыта. 3 категория – бизнес для потребителей на основе Internet. Электронный бизнес обеспечивает повышение эффективности реального бизнеса, основанное на использовании информационных технологий, для того чтобы обеспечить оптимальное взаимодействие деловых партнеров и создать интегрированную цепочку добавленной стоимости. Позволяет улучшить обслуживание клиентов при одновременном сокращении затрат, выявить новые каналы сбыта, обеспечить конкурентное преимущество. Для эффективности интернет-проекта необходима развитая система управления предприятием, поэтому перед тем как развернуть электронный бизнес в Интернете, надо позаботиться о переводе бизнеса на электронные рельсы внутри предприятия. Интернет-технологии являются одним из основных, но не единственным аспектом в электронном бизнесе. Понятие «электронный бизнес» шире понятия «электронная коммерция». Также см.
- электронная коммерция. Розничная торговля, е-коммерция.
- электронная биржа (electronic exchange) – биржа, ведущая торги с использованием информационной сети. Операции купли-продажи осуществляются пользователями с помощью абонентских систем, включенных в информационную сеть. Брокеры – посредники при заключении сделки могут находиться в различных географических пунктах, странах.
- электронная доска объявлений (bulletin board system) – частный случай телеконференции, специальная база данных, на которой «вывешиваются» различные объявления и сообщения с целью их обмена.
- электронная книга (electronic book) – книга, представленная на электронном носителе информации.
- электронная коммерция (electronic commerce) – разновидность электронного бизнеса, специальным образом построенная модель реального предпринимательства, в основе которой лежит использование информационных технологий. Электронная коммерция, существенно, не отличается от ведения традиционного бизнеса. Это представление коммерческих предложений и проведение коммерческих операций с использованием технологий и сервисов Интернет. Коммерческие интернет-проекты живут и умирают по тем же законам. Главное отличие от обычной коммерции заключается в том, что Интернет быстрее приносит предпринимателю успех или, напротив, разочарование. Особая же привлекательность е-коммерции для потенциального предпринимателя заключается в том, что каждый желающий может сделать предложение о продаже товара (или услуги) через Интернет. Затраты при этом сравнительно невысоки. Потенциальный покупатель при этом получает дополнительные преимущества: удобство, оперативность, полноту информации, широкий выбор для сравнения, анонимность. Также см. Розничная торговля, е-коммерция.
- электронная цифровая подпись (ЭЦП) (electronic digital signature) – аналог собственноручной подписи физического лица, представленный как последовательность символов, полученная в результате криптографического преобразования электронных данных с использованием закрытого ключа ЭЦП, позволяющая пользователю открытого ключа установить целостность и неизменность этой информации, а также владельца закрытого ключа.
- электронное издательство (electronic publishing house) – система, предназначенная для подготовки и издания произведений печати. В Интернете широкую известность получила технология публикации документов в pdfформате.
- электронные деньги (electronic money) – форма организации денежного обращения в ассоциации информационных сетей.
- электронные налоги (electronics taxes) – обработка и передача в онлайновом режиме налоговых заявлений. Данная технология имеет большое значение в рамках деятельности электронного правительства.
- электронный консалтинг (electronic consulting) – профессиональные консультации клиентов по электронной почте. Предоставление справок от информационных служб, проведение различных опросов через Интернет и др. Один из видов электронного бизнеса.
- электронный маркетинг (electronic marketing) – технология маркетинга с помощью информационных систем и сетей. Также см. Маркетинг.
- электронная коммерция. Розничная торговля, е-коммерция.
- электронная биржа (electronic exchange) – биржа, ведущая торги с использованием информационной сети. Операции купли-продажи осуществляются пользователями с помощью абонентских систем, включенных в информационную сеть. Брокеры – посредники при заключении сделки могут находиться в различных географических пунктах, странах.
- электронная доска объявлений (bulletin board system) – частный случай телеконференции, специальная база данных, на которой «вывешиваются» различные объявления и сообщения с целью их обмена.
- электронная книга (electronic book) – книга, представленная на электронном носителе информации.
- электронная коммерция (electronic commerce) – разновидность электронного бизнеса, специальным образом построенная модель реального предпринимательства, в основе которой лежит использование информационных технологий. Электронная коммерция, существенно, не отличается от ведения традиционного бизнеса. Это представление коммерческих предложений и проведение коммерческих операций с использованием технологий и сервисов Интернет. Коммерческие интернет-проекты живут и умирают по тем же законам. Главное отличие от обычной коммерции заключается в том, что Интернет быстрее приносит предпринимателю успех или, напротив, разочарование. Особая же привлекательность е-коммерции для потенциального предпринимателя заключается в том, что каждый желающий может сделать предложение о продаже товара (или услуги) через Интернет. Затраты при этом сравнительно невысоки. Потенциальный покупатель при этом получает дополнительные преимущества: удобство, оперативность, полноту информации, широкий выбор для сравнения, анонимность. Также см. Розничная торговля, е-коммерция.
- электронная цифровая подпись (ЭЦП) (electronic digital signature) – аналог собственноручной подписи физического лица, представленный как последовательность символов, полученная в результате криптографического преобразования электронных данных с использованием закрытого ключа ЭЦП, позволяющая пользователю открытого ключа установить целостность и неизменность этой информации, а также владельца закрытого ключа.
- электронное издательство (electronic publishing house) – система, предназначенная для подготовки и издания произведений печати. В Интернете широкую известность получила технология публикации документов в pdfформате.
- электронные деньги (electronic money) – форма организации денежного обращения в ассоциации информационных сетей.
- электронные налоги (electronics taxes) – обработка и передача в онлайновом режиме налоговых заявлений. Данная технология имеет большое значение в рамках деятельности электронного правительства.
- электронный консалтинг (electronic consulting) – профессиональные консультации клиентов по электронной почте. Предоставление справок от информационных служб, проведение различных опросов через Интернет и др. Один из видов электронного бизнеса.
- электронный маркетинг (electronic marketing) – технология маркетинга с помощью информационных систем и сетей. Также см. Маркетинг.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.