ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Электронный бизнес

Электронный бизнес - бизнес, основанный на использовании информационных технологий с тем, чтобы обеспечить оптимальное взаимодействие деловых партнеров и создать интегрированную цепочку добавленной стоимости. Электронный бизнес включает: продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку пользователей и поддержку партнерских отношений.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС
англ. electronic business, e-business) – любой вид деятельности, проводимый бизнес-организацией посредством сети связанных между собой компьютеров. По определению ЮНИДО бизнес включает: маркетинг, производство, продажу, платежи. Если любые две стадии осуществляются с использованием электронных систем, этот бизнес можно считать электронным. Выделяют: бизнес на Интернете (Интернет-провайдинг, контент-провайдинг и сервис-провайдинг); бизнес вокруг Интернета (поставка технических средств; поставка программных средств; Web-дизайн, программирование и сопутствующие услуги; перепродажа фирм); бизнес в Интернете (Интернет-реклама, Интернет-магазины, Интернет-аукционы, Интернет-расчеты, Интернет-маркетинг, Интернет-коммерция, доступ к информации по подписке, организация платежей, создание СМИ в Интернете). Необходимо отметить, что электронная коммерция охватывает значительно более широкую область оказания услуг, чем ее часть, основанная на Интернете.

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС
(electronic business) использование технологий и сервисов Internet, Intranet, Extranet для 1) расширения возможностей традиционного офф-лайн бизнеса, 2) для создания новых, электронных видов бизнеса. Весь электронный бизнес можно условно разделить на 3 категории: 1 категория – электронный бизнес на основе Intranet (локальной сети). Ведется в рамках одной организации. Intranet использует стандарты Internet для электронного обмена информацией. При этом пользователи из других организаций не имеют доступа к внутренней информации копании. 2 категория – электронный бизнес на основе Extranet, т.е. двух или нескольких сетей Intranet, соединенных через Internet. Обмен информацией при этом осуществ ляется между 2-мя (или несколькими) компаниями, для остальных участников рынка информация закрыта. 3 категория – бизнес для потребителей на основе Internet. Электронный бизнес обеспечивает повышение эффективности реального бизнеса, основанное на использовании информационных технологий, для того чтобы обеспечить оптимальное взаимодействие деловых партнеров и создать интегрированную цепочку добавленной стоимости. Позволяет улучшить обслуживание клиентов при одновременном сокращении затрат, выявить новые каналы сбыта, обеспечить конкурентное преимущество. Для эффективности интернет-проекта необходима развитая система управления предприятием, поэтому перед тем как развернуть электронный бизнес в Интернете, надо позаботиться о переводе бизнеса на электронные рельсы внутри предприятия. Интернет-технологии являются одним из основных, но не единственным аспектом в электронном бизнесе. Понятие «электронный бизнес» шире понятия «электронная коммерция». Также см.
- электронная коммерция. Розничная торговля, е-коммерция.
- электронная биржа (electronic exchange) – биржа, ведущая торги с использованием информационной сети. Операции купли-продажи осуществляются пользователями с помощью абонентских систем, включенных в информационную сеть. Брокеры – посредники при заключении сделки могут находиться в различных географических пунктах, странах.
- электронная доска объявлений (bulletin board system) – частный случай телеконференции, специальная база данных, на которой «вывешиваются» различные объявления и сообщения с целью их обмена.
- электронная книга (electronic book) – книга, представленная на электронном носителе информации.
- электронная коммерция (electronic commerce) – разновидность электронного бизнеса, специальным образом построенная модель реального предпринимательства, в основе которой лежит использование информационных технологий. Электронная коммерция, существенно, не отличается от ведения традиционного бизнеса. Это представление коммерческих предложений и проведение коммерческих операций с использованием технологий и сервисов Интернет. Коммерческие интернет-проекты живут и умирают по тем же законам. Главное отличие от обычной коммерции заключается в том, что Интернет быстрее приносит предпринимателю успех или, напротив, разочарование. Особая же привлекательность е-коммерции для потенциального предпринимателя заключается в том, что каждый желающий может сделать предложение о продаже товара (или услуги) через Интернет. Затраты при этом сравнительно невысоки. Потенциальный покупатель при этом получает дополнительные преимущества: удобство, оперативность, полноту информации, широкий выбор для сравнения, анонимность. Также см. Розничная торговля, е-коммерция.
- электронная цифровая подпись (ЭЦП) (electronic digital signature) – аналог собственноручной подписи физического лица, представленный как последовательность символов, полученная в результате криптографического преобразования электронных данных с использованием закрытого ключа ЭЦП, позволяющая пользователю открытого ключа установить целостность и неизменность этой информации, а также владельца закрытого ключа.
- электронное издательство (electronic publishing house) – система, предназначенная для подготовки и издания произведений печати. В Интернете широкую известность получила технология публикации документов в pdfформате.
- электронные деньги (electronic money) – форма организации денежного обращения в ассоциации информационных сетей.
- электронные налоги (electronics taxes) – обработка и передача в онлайновом режиме налоговых заявлений. Данная технология имеет большое значение в рамках деятельности электронного правительства.
- электронный консалтинг (electronic consulting) – профессиональные консультации клиентов по электронной почте. Предоставление справок от информационных служб, проведение различных опросов через Интернет и др. Один из видов электронного бизнеса.
- электронный маркетинг (electronic marketing) – технология маркетинга с помощью информационных систем и сетей. Также см. Маркетинг.

Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.

Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
117.15 кб

Аутсорсинг в электронном бизнесе

Каргина Л. А.
Статья посвящена развитию ИТ-аутсорсинга как одному из направлений развития электронного бизнеса, который активно используется в настоящее время благодаря высокому темпу развития компьютерных технологий.
Читать PDF
433.99 кб

Технологии OLAP в электронном бизнесе

Т. В. Алексеева
Читать PDF
349.08 кб

Практические аспекты электронного бизнеса

Читать PDF
257.67 кб

Инновационные процессы электронного бизнеса

Бурый А. С.
В статье рассматривается место и тенденции развития электронного бизнеса в рамках «новой экономики» и в условиях инновационной активности.
Читать PDF
176.05 кб

Концепция департамента электронного бизнеса

Голик Вадим
Использование информационных технологий в экономике способствует более эффективной работе предприятий. Интернет стал важным инструментом для успешной торговли на внутреннем и международном рынках.
Читать PDF
188.94 кб

Интернет у всех на устах. Электронный бизнес

Рыжов Максим Владимирович
Статья посвящена решению актуальной задачи реально оценить влияние Интернета на закупки, изменения в экономике, в связи с его широким применением, понятия электронного бизнеса и оптимизацию его процессов.
Читать PDF
316.25 кб

Электронная коммерция и ее влияние на бизнес

Саттарова Н.И., Прудинский Г.A.
Электронная коммерция может предоставить новые возможности любой фирме в любом производственном секторе. Это может привести к изменению существующих рынков: новые рынки могут появиться, а старые исчезнуть.
Читать PDF
421.66 кб

Об электронных помощниках для малого бизнеса

Мачкасова Анастасия Викторовна, Горбунова Ольга Николаевна, Лоскутова Марина Владимировна
Целью написания данной работы является исследование различных информационных решений для малого бизнеса.
Читать PDF
381.46 кб

Электронный бизнес: где искать источники роста

Читать PDF
414.84 кб

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ КАК ФОРМА ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА

Ефимова Анна Сергеевна, Бальтанова Гульмира Жумабековна
В настоящее время электронная коммерция использует разнообразные коммуникативные технологии.
Читать PDF
64.42 кб

Новое направление бизнеса: электронная коммерция

Сидорова Ольга Викторовна
В статье рассматриваются ключевые характеристики электронной коммерции и ее виды, наиболее распространенные в настоящее время.
Читать PDF
487.92 кб

Тенденции развития электронного бизнеса в России

Романцов Максим Сергеевич
В статье обобщаются различные мнения ученых, и дается наиболее полное определение электронного бизнеса как совокупности технических и организационных форм совершения финансовых и торговых транзакций, осуществляемых с использование
Читать PDF
829.72 кб

Формы электронного бизнеса в российской экономике

Красильникова Е. В.
В статье исследуются формы развития бизнеса, возникшего на основе внедрения интернет-технологий.
Читать PDF
318.66 кб

Электронный бизнес и менеджмент интернет-проектов

Шишкин И.А., Хацкевич В.Л., Хацкевич Л.Д.

Похожие термины:

  • Электронный бизнес/eBusiness

    проведение сделок на основе использования информационно-коммуникационных технологий в целях обеспечения оптимального взаимодействия между бизнес-партнерами и создания интегрированной цепи до
  • E-business - электронный бизнес

    коммерческая деятельность, осуществляемая с использованием сетей электросвязи.
  • электронные деловые операции; электронный бизнес

    соединение компьютерных систем двух или более независимых организаций/агентств/компаний с установлением взаимозависимых отношений. Это шаг к дальнейшему развитию деловой практики, позволяющей