Диффузия
диффузия
Этот термин означает скорость распространения среди фирм новых технологий. В условиях статичного спроса и рынка совершенной конкуренции объем кап итала, направляемого на внедрение новых технологий, будет зависеть от эластичности спроса (elasticity of demand) и величины снижения издержек.
Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003
Диффузия
или процесс распространения инноваций распространение однажды освоенной инновации в новых регионах, на новых рынках и новой финансово-экономической ситуации, механизм развития технологической системы. Темпы диффузии нововведений связаны с рыночным механизмом. Диффузия инноваций требует соответствующих условий и стимулирования. Толчком к развитию экономики служит появление базисных инноваций в отдельных отраслях производства (сходство с концепцией Менша). Старение технологических систем в одних странах и появление новых в других приводит к неравномерности межстранового развития. Экономический рост выступает как следствие появления новых отраслей. Сущность, диффузных процессов на разных уровнях возникновения инновационной среды определяется равновесным распространением новшеств и нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-экономической деятельности, включая и сферу оказания услуг. В конечном счете, диффузные процессы дают возможность занять доминирующее положение новому технологическому укладу в общественном производстве. При этом происходит структурная перестройка экономики. Когда большинство технологических цепей производства продукции и оказания услуг обновляются, деловые циклы развиваются в новом направлении под влиянием изменений в системе ценностей.
Источник: Словарь инновационных терминов: учебно-методическое пособие.