Диффузия инноваций

Найдено 1 определение
Диффузия инноваций
распространение однажды осуществленной инновации в других организациях той же отрасли, других отраслей, других регионов, в других финансово-экономических условиях. Это процесс кумулятивного увеличения числа имитаторов (последователей), внедряющих инновацию вслед за новатором в ожидании более высокой прибыли. Диффузия инноваций является частью механизма развития технологической системы экономики, существенным фактором экономического роста и структурных изменений в экономике. Темпы этой диффузии связаны с типом реализуемой государственной инновационной политики, рыночной конъюнктурой и эффективностью механизмов рынка. Кроме того, скорость диффузии инноваций зависит от способа передачи информации, развитости и освоенности IT, состояния инновационной культуры субъектов экономической системы.

Источник: Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
270.33 кб

Теория моделирования диффузии инноваций

Барановский Станислав, Пузыревская Алла
Рассматриваются системные и пространственные закономерности диффузии инноваций (ДИ), вертикальный и горизонтальный методы их продвижения.
Читать PDF
368.76 кб

Компьютерное моделирование диффузии инноваций

Булгаков Юрий Васильевич, Зинина Ольга Вячеславовна
Предложены имитационные системно-динамические модели рыночной диффузии инноваций, реализованные в системе Matlab/Simulink.
Читать PDF
130.64 кб

Основные этапы развития теории диффузии инноваций

Лисафьев С. В., Секерин В. Д.
Основные этапы развития теории диффузии инноваций: модель Роджерса (распространение нового продукта на рынок) с характеристикой её сегментов; математическое обоснование этой модели Бассом; модель Мура, учитывающая влияние разрывов
Читать PDF
186.21 кб

Диффузия инноваций как фактор экономического развития

Кузнецов В. А., Секерин С. В.
В настоящее время значимым фактором экономического развития становится диффузия инноваций.
Читать PDF
226.47 кб

Франчайзинг как коммерческий способ диффузии инноваций

Чичева О.С., Шуклина Е.В., Анищенко Ю.А.
Рассматриваются понятия диффузии инноваций и франчайзинга. Приводится статистические данные по наиболее привлекательным для малого бизнеса направлениям франчайзинга в России и за рубежом.
Читать PDF
296.07 кб

Кругозор абсорбции как ключевой фактор диффузии инноваций

Трушин И.С., Коваленко А.И.
В статье рассматриваются причины низких темпов внедрения высокотехнологичных инноваций предприятиями традиционных отраслей промышленности.
Читать PDF
185.17 кб

Особенности трансграничной диффузии инновационных технологий

Григорьева А. С.
В статье рассмотрен процесс трансграничной диффузии инновационных технологий на примере продвижения RFID технологии в России и Германии. Выявлены факторы, препятствующие успешному развитию данного направления.
Читать PDF
534.08 кб

Естественнонаучные категории в моделировании диффузии инноваций

Силкина Галина Юрьевна
Статья посвящена вопросам моделирования процессов распространения нововведений.
Читать PDF
262.10 кб

Механизмы диффузии инноваций: особенности и методы моделирования

Баканова Светлана Александровна
Рассматриваются механизмы диффузии инноваций, возможности и проблематика их модельного представления, дан обзор математических инструментов и моделей, применяемых для моделирования механизмов распространения новшеств.
Читать PDF
6.29 мб

Теория диффузии инноваций и инновационное развитие регионов России

Носонов Артур Модестович
В статье рассматриваются основы теории инновационной цикличности и диффузии инноваций применительно к проблеме инновационного развития регионов России. Приводится соотношение длинных экономических циклов Н. Д.
Читать PDF
305.20 кб

Анализ моделей диффузии инноваций на рынке телекоммуникационных услуг

Синенкова Евгения Михайловна
Приводится описание логисты, модели смешанных информационных источников, модели Гомперца, модели Басса и ее модификаций, учитывающих замещение технологий и конкуренцию нескольких продуктов.
Читать PDF
496.51 кб

Маркетинговый подход к категории каналов глобальной диффузии инноваций

Черенков В. И.
В статье показано, что множественные формы глобального распространения нового полезного знания, или диффузии инноваций, могут быть сведены к двум основным альтернативным категориям: трансферу и спилловеру инноваций.
Читать PDF
10.11 мб

О некоторых подходах к моделированию пространственной диффузии инноваций

Шмидт Юрий Давыдович, Лободина Ольга Николаевна
Рассматриваются проблемы моделирования распространения инноваций в экономических системах.
Читать PDF
220.83 кб

Инновационный инженер как основа эффективности процесса диффузии инноваций

Муратова Р. Р.
Создание инноваций является многофункциональным процессом. Любой новый для рынка продукт является результатом инновационного инжиниринга.
Читать PDF
164.61 кб

Синергетические и эконометрические особенности процесса диффузии инноваций

Серков Л.А.
В статье в рамках эконометрического подхода обосновывается вывод, заключающийся в том, что мультипликативный «белый шум» индуцирует закономерности инновационного процесса, характерные для явления «самоорганизованной критичности».

Похожие термины:

  • Диффузия или процесс распространения инноваций

    распространение однажды освоенной инновации в новых регионах, на новых рынках и в новой финансово-экономической ситуации; механизм развития технологической системы. Темпы диффузии нововведений