ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
Делегирование полномочий
передача прав для принятия решения другому лицу или звену системы управления.
Источник: Международный менеджмент ключевые дефиниции.-Иркутск Издательство АДИС 2016
Делегирование полномочий
передача части обязанностей и ответственности за исполнение задания подчиненному.
Делегирование полномочий
передача задач и прав из сферы деятельности
руководителя подчиненному, который принимает на себя ответственность за них.
руководителя подчиненному, который принимает на себя ответственность за них.
Источник: Менеджмент персонала
ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
передача полномочий другому лицу. Применяется обычно как средство децентрализации управления (делегирование полномочий подчиненным со стороны руководителя).
Делегирование полномочий
(delegation of authority,职权授予)-передача подчиненным власти в принятии решений и в осуществлении тех или иных действий, права использовать ресурсы организации для выполнения делегированных им задач.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
Перепоручена возникающих перед менеджером оперативных задач своим подчиненным. Является одним из важнейших способов экономии времени менеджера. Делегирование возможно по управленческой вертикали сверху вниз и по горизонтали, например в форме обращения к коллегам за помощью. Представляет собой достаточно тонкий инструмент управления. С одной стороны, при хорошем отношении сотрудников к руководителю делегирование высвобождает огромные временные резервы для руководителя. С другой стороны, злоупотребление делегированием может навредить и авторитету руководителя, и работе организации в целом. Ни в коем случае нельзя делегировать: 1. функции руководителя по определению целей, задач, стратегий; 2. задачи особой важности, срочности, высокой степени риска; 3. масштабные финансовые вопросы; 4. кадровые перемещения; 5. вопросы безопасности; 6. управленческие решения по результатам контроля (поощрения и наказания).
Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007
Делегирование полномочий
передача части полномочий руководителя своим подчиненным. Это позволяет наиболее полно использовать трудовой потенциал подчиненных, повышать и усложнять содержание их труда, их активность в работе; высвобождает время руководителя для проработки и решения более сложных и перспективных задач развития возглавляемого участка деятельности. Необходимо передавать не только функции (обязанности), но и право принимать по ним решения - на начальном этапе под контролем руководителя. Делегирование полномочий должно осуществляться с одновремен ным обучениям руководителем подчиненного и оказанием ему на первых порах помощи. Этот организационный метод управления при неправильном его использовании может иметь и негативные последствия для руководителей. Известны случаи, когда отдельные из них перекладывали на своих заместителей значительную часть своих обязанностей, оставляя себе представительские функции участия в производственных совещаниях, контактах с руководством организации и другими ответственными лицами. При этом они не обладали достаточной информацией о делах возглавляемого коллектива так, как ей владели их заместители. Поэтому, делегируя полномочия, руководитель должен обеспечить хорошую обратную связь со своими подчиненными. Здесь существует и еще одна проблема - боязнь некоторых руководителей возможностей реального проявления высокого профессионализма своих подчиненных. Особенно, если он будет превышать их профессионализм. Но такие менеджеры не могут рассчитывать на эффективное управление, если не будут непрерывно совершенствовать свою квалификацию. Кроме того, в организации может существовать система организационных оценок не только уровня роста профессионализма руководителей, но и их ответственности за его рост у подчиненных. В некоторых зарубежных фирмах придерживаются требования, чтобы каждый руководитель имел в резерве подчиненного, который может его немедленно заменить. В других организациях помимо этого необходимо наличие второй готовящейся кандидатуры, способной стать полноценной его заменой через определенное время. При этом ответственность за их обучение и подготовку возлагается, прежде всего, на самих менеджеров. Это создает условия для реализации организационного принципа управления: «Ни один руководитель не должен выполнять ту работу, которую может сделать его подчиненный».
Источник: Менеджер организации. Типологический словарь-справочник