ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ВЫБОР

Найдено 1 определение
ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ВЫБОР
выбор стратегий ценообразования, основанный на оценке приоритетов деятельности фирмы. Каждая фирма в рыночных условиях имеет множество вариантов выбора ценовых стратегий, базой для которых являются цели фирмы и характеристики потребителей.
Реальность, конечно, намного сложнее, и некоторые из условий (поисковые затраты, затраты по сделке и неоднородность спроса) могут возникнуть одновременно. Соответственно на практике фирма может применять комбинацию этих методов. Перечень возможных стратегий зависит также от юридических факторов. Во избежание ценовых злоупотреблений, направленных против слабых конкурентов или неинформированных покупателей, многие страны приняли законы, регулирующие выбор фирмами стратегий ценообразования. Эти законы обычно препятствуют столкновению между конкурентами, явной дискриминации между промышленными
покупателями или попыткам манипулировать конкретной структурой. Некоторые из этих законов исключают определенные варианты ценообразования. Законы не всегда полностью ясны, но общая их мотивация показывает, что ни одна стратегия не должна снижать влияния конкуренции, если только это не окажется благоприятным для покупателей (см. Ценовые стратегии).

Источник: Экономика фирмы. Словарь-справочник.Инфра-М. 2000