БАРЬЕРЫ ВХОДА НА РЫНОК

Найдено 1 определение
БАРЬЕРЫ ВХОДА НА РЫНОК
1) элемент структуры рынка, характеризующий препятствия к появлению на рынке новых участников. Имеют различную природу:
а) преимущество более низких затрат у укоренившихся фирм, возникшее в результате того, что они владеют значительной долей рынка и реализуют в производстве и сбыте экономию от масштаба;
б) сильная приверженность потребителей к продуктам укоренившихся фирм, сформировавшаяся в результате деятельности, направленной на дифференциацию продукта;
в) контроль над источниками сырья, технологией и рынками со стороны укоренившихся фирм, осуществляемый либо прямым владением, либо через патенты, франшизу и исключительное дилерство;
2) большие капитальные затраты, которые должны осуществить новые участники, чтобы начать производство и покрыть убытки начальной стадии входа на рынок.
Экономическое значение входных барьеров заключается в том, что они могут заблокировать вход на рынок и тем самым дать возможность укоренившимся фирмам получать монопольную прибыль и воздействовать на функцию размещения ресурсов, выполняемую рынками. Эти факторы ставят серьезные препятствия перед небольшими, начинающими с нуля новыми участниками.

Источник: Экономика от А до Я: Тематический справочник

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
149.65 кб

Конкуренция и барьеры входа на рынок строительства

Морозов Александр Сергеевич, Бакулин Геннадий Геннадьевич
В статье дана современная трактовка распределения строительных объемов между подрядными организациями. Рассмотрены и систематизированы барьеры для входа на рынок строительства подрядных организаций.
Читать PDF
1.49 мб

Стратегические барьеры входа в рынок як источник рыночной власти

Герасименко А. Г.
В статье на основе анализа стратегической природы барьеров входа в рынок, как способности уже существующих на рынке фирм осознанно ограничивать вход потенциальных конкурентов, исследована взаимосвязь между барьерами входа в рынок
Читать PDF
523.84 кб

Анализ нестратегических барьеров входа новых фирм на Российский нефтегазовый рынок

Лапшина М.А., Наприенко А.С., Данильченко Ю.В.
Проведено исследование по определению барьеров входа новых фирм на российский нефтегазовый рынок.
Читать PDF
217.89 кб

Управление барьерами входа на рынок как инструмент государственного стимулирования конкуренции

Мальцева О. В.
Читать PDF
1.00 мб

Идентификация барьеров входа в рынок для целей выбора организационных форм монополизированного рынка

Ергин Сергей Михайлович
В данной статье на основе анализа опубликованных работ предложена новая модель классификации барьеров вхождения в рынок, основной целью которой является определение соответствующих этому барьеру вида организационной формы предприя