Знание торговой марки

Найдено 1 определение
Знание торговой марки
показатель распространенности и узнаваемости торговой марки среди потребителей. Обычно выражается в процентах и свидетельствует о наличии (отсутствии) потребителей, подтверждающих, что им известна данная торговая марка. Особенно данный показатель важен для новых, недавно вышедших на рынок торговых марок, т.к. давно существующие бренды имеют достаточно стабильный показатель узнаваемости. Выделяют два вида знания торговой марки: спонтанное и подсказанное. В первом случае респондента просят вспомнить и назвать все известные ему торговые марки в данной товарной категории. Чем больше людей самостоятельно без подсказок назвали данную марку, тем, соответственно шире ее известность. «Чистым» знанием может считаться только первый вариант – спонтанное знание. Во втором случае – респонденту предлагают выбрать известные ему марки из списка (или отметить те логотипы, которые ему более известны). Данные исследования позволяют оценить эффективность рекламы: чем выше доля тех респондентов, которые без дополнительных подсказок, что называется, спонтанно назвали конкретную марку, тем, соответственно, эффективнее ее реклама.

Источник: Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь.