Жизненный цикл товаров
Жизненный цикл товаров
упрощенное название теории американских ученых Г.Киндельберга, Р.Вернона, Л.Уэлсона "Циклы жизни продукта". Суть теории в том , что продукты человеческого труда проходят определенные этапы своей жизни – от зарождения идеи об этом товаре, через обработку технологии его производства, совершенствование потребительских свойств и, наконец, замену этого продукта альтернативным или принципиально новым, отличающимся лучшими потребительскими свойствами, произведенными по более совершенной технологии. Классическим примером прохождения товара через этапы жизни может служить электроника. После второй мировой войны в течение нескольких лет на мировом рынке доминировала радиоаппаратура, созданная США и действующая на базе вакуумных трубок. Япония создала такую же радиоаппаратуру, но по более дешевой технологии. Вслед за этим США стали выпускать транзисторные детали и дали миру более качественные транзисторы и радиоприемники. Через несколько лет Япония вновь опередила США, создав более дешевые транзисторные радиоприемники. После этого США разработали и выпустили в продажу радиоприемники на интегральных схемах и т.д.
Источник: Словарь по экономической теории