Жизненный цикл товаров

Найдено 1 определение
Жизненный цикл товаров
упрощенное название теории американских ученых Г.Киндельберга, Р.Вернона, Л.Уэлсона "Циклы жизни продукта". Суть теории в том , что продукты человеческого труда проходят определенные этапы своей жизни – от зарождения идеи об этом товаре, через обработку технологии его производства, совершенствование потребительских свойств и, наконец, замену этого продукта альтернативным или принципиально новым, отличающимся лучшими потребительскими свойствами, произведенными по более совершенной технологии. Классическим примером прохождения товара через этапы жизни может служить электроника. После второй мировой войны в течение нескольких лет на мировом рынке доминировала радиоаппаратура, созданная США и действующая на базе вакуумных трубок. Япония создала такую же радиоаппаратуру, но по более дешевой технологии. Вслед за этим США стали выпускать транзисторные детали и дали миру более качественные транзисторы и радиоприемники. Через несколько лет Япония вновь опередила США, создав более дешевые транзисторные радиоприемники. После этого США разработали и выпустили в продажу радиоприемники на интегральных схемах и т.д.

Источник: Словарь по экономической теории

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
1.76 мб

Прогнозирование жизненных циклов товаров

Шабанова Л. Б., Кушниренко В. Н.
В условиях ускорения научно-технического прогресса и общественного развития товары, обладая стоимостью, могут утрачивать потребительную стоимость и, следовательно, вытесняются с потребительского рынка другими товарами с более высо
Читать PDF
224.62 кб

Экоглого-экономический анализ жизненного цикла товаров

Пригара И. О.
В статье исследуются основные стадии жизненного цикла экологического товара, анализ затрат и прибыли на каждом этапе, пути продления жизненного цикла товара, а также проводится оценка жизненного цикла экологических товаров.
Читать PDF
242.00 кб

Исследование взаимосвязей жизненного цикла товаров (услуг) и конъюнктуры рынка

Жариков В. В., Теплякова М. С., Истомин М. А., Кузнецов Д. О.
Рассматриваются взаимосвязи рыночной конъюнктуры товара в зависимости от этапа жизненного цикла.
Читать PDF
346.06 кб

Методические аспекты реализации лингвистического подхода к анализу жизненного цикла товаров

Чудесова Н. Н.
Становление рыночных отношений в России принципиально изменило для отечественных предприятий условия хозяйствования.
Читать PDF
357.04 кб

Инструменты управления жизненным циклом товаров и услуг в контексте единого информационного простран

Решетников Леонид Леонидович
Рассмотрены проблемы, возникающие при эксплуатации парков машин, с точки зрения экономического ущерба, обозначены этапы жизненного цикла промышленных изделий в контексте единого информационного пространства.
Читать PDF
508.53 кб

Анализ теории диффузии инноваций Роджерса в разрезе жизненного цикла товаров класса «Люкс» и восприя

Беляева Наталия Валерьевна
Статья посвящена проблеме распространения товаров класса “люкс”, согласно теории Роджерса.