период от введения товара на рынок до снятия изделия с производства.
Жизненный цикл изделия
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИЗДЕЛИЯ
Источник: Краткий словарь экономиста
Жизненный цикл изделия
период от зарождения технической идеи и ее материализации до снятия с производства.
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИЗДЕЛИЯ
(англ. life cicle of article) – промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства. Фазы: внедрение, рост, зрелость и спад.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
"Жизненный" цикл изделия
период чередования пяти различных жизненных фаз изделия: разработки, производства, выхода на рынок, роста, насыщения рынка и морального старения.
Жизненный цикл изделия
важнейшее понятие маркетинга — промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи. Обычно подразделяется на пять фаз или стадий: зарождение (разработка. конструирование, эксперименты, создание опытной партии и производственных мощностей); рост или начальная стадия (появление изделия на рынке, формирование спроса, окончательная доработка изделия); зрелость (серийное или массовое производство и реализация); насыщение рынка; затухание продажи и производства изделия, возможности которого себя исчерпали (появились новые, более эффективные). Убытки первых стадий перекрываются в дальнейшем доходами от продажи изделия.
Источник: Популярный экономико-математический словарь. 3-е изд. Знание. 1990
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИЗДЕЛИЯ (product life cycle)
промежуток времени от разработки изделия до снятия его с произ-ва и продажи. В маркетинге и логистике принято рассматривать след, стадии цикла: 1) зарождение (разработка, конструирование, эксперименты, создание опытной партии, а также производственных мощностей); 2) рост - начальная стадия (появление изделия на рынке, формирование спроса, окончательная отладка конструкции с учетом эксплуатации опытной серии изделия); 3) зрелость - стадия произ-ва серийного или произ-ва массового; наиболее широкой продажи; 4) насыщение рынка; 5) затухание продажи и произ-ва изделия. С коммерческой точки зрения на начальных стадиях преобладают расходы (затраты на исследования, капитальные вложения и др.), в дальнейшем превалируют доходы и наконец рост убытков заставляет прекращать произ-во. Понятие Ж.ц.и. в изложенном виде характерно для маркетинга. Однако в более широком смысле оно может быть отнесено вообще к науч. идее, принципу действия механизма, технологии и др. продуктам произ-ва.
Источник: Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению