ряд состояний (перемен), через которые проходит домохозяйство с течением времени, а также связанные с этим перемены в нем.
* жизненный цикл потребителя – последовательные стадии, через которые проходят потребители и которые со временем их меняют; 2) стадии, характеризующиеся изменением потребительского поведения индивида, проходящие в течение его жизни (см. Потребитель);
* жизненный цикл рекламы – период от размещения рекламного объявления или начала рекламной кампании до прекращения положительной реакции на данное объявление или кампанию;
* жизненный цикл семьи – 1) принцип классификации потребителей, согласно которому вся совокупность потребителей разделяется на категории в зависимости от срока существования семей, изменений уровня доходов и состава семей, а также в зависимости от изменений в потребностях, формирующихся благодаря изменениям, указанных параметров; 2) семейные группы, с присущими им специфическими потребностями, интересами и стилями потребления. В соответствии с демографическими данными выделяют шесть групп семей: 1) молодые одинокие люди; 2) молодые бездетные пары; 3) молодые пары с маленьким ребенком до шести лет; 4) пары с детьми-иждивенцами; 5) немолодые пары, дети которых покинули семью; 6) немолодые одинокие люди;
* жизненный цикл товара (изделия, продукции) (ЖЦТ)
– 1) концепция описания развития товара, включающая несколько фаз жизненного цикла: внедрение (в т.ч. разработка), рост, зрелость и спад; 2) период нахождения товара на рынке: от начала его поставок (появления в продаже) до прекращения продаж.
Определенный период (цикл) времени, отражающий основные этапы развития товара с момента его разработки до вывода с рынка; от него непосредственно зависит уровень прибыли продавца (продуцента) на каждом из этапов (стадий) цикла; 3) совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной продукции до момента удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта. ЖЦТ включает период от возникновения потребности в создании продукции до ее ликвидации вследствие исчерпания потребительских свойств. Основные этапы ЖЦП: проектирование, производство, эксплуатация, утилизация. Применяется по отношению к продукции с высокими потребительскими свойствами и к сложной наукоёмкой продукции высокотехнологичных предприятий. Может быть представлен в виде графика, где по горизонтальной оси – время, по вертикальной оси – 1) сбыт отрасли в натуральном или стоимостном выражении за единицу времени и 2) прибыль отрасли – совокупности всех участников рынка данного товара (см. Товар. Продукт).