ЗАТРАТЫ НА 1 РУБЛЬ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ
ЗАТРАТЫ НА 1 РУБЛЬ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ
экономический показатель, применяемый в планировании, учете и изучении динамики себестоимости промышленной продукции. Исчисляется как отношение полной себестоимости товарной продукции к ее стоимости в ценах предприятия.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
ЗАТРАТЫ НА 1 РУБЛЬ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ
обобщающий показатель, характеризующий себестоимость продукции. Определяется отношением себестоимости всей товарной продукции к ее стоимости в оптовых ценах. Для обеспечения рентабельности продукции значение этого показателя должно быть меньше единицы.
ЗАТРАТЫ НА 1 РУБЛЬ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ
обобщающий экономический показатель, отражающий долю текущих затрат (С) в стоимости товарной продукции (в оптовых ценах предприятия или в копейках на 1 руб. товарной продукции):
где Сi, Цi – соответственно полная себестоимость и оптовая цена единицы i-й номенклатуры товарной продукции; Ai – годовой объем производства i-й номенклатуры; k – количество номенклатурных позиций. Рассчитываются, когда в общем объеме производства преобладает новая продукция, несопоставимая с установившейся номенклатурой продукции (номенклатурой предшествующего года), а также при повышении уровня конкурентоспособности отдельных номенклатурных позиций товарной продукции, предусматривающем привлечение дополнительных капитальных вложений. Например, себестоимость единицы выпускаемой продукции: С1 = 16 руб.; С2 = 20 руб.; С3 = 30 руб., соответственно Ц1 = 25 руб.; Ц2 = 30 руб; Ц3 = 40 руб. Годовой объем: А1 = 1000 шт.; А2 = 500 шт.; А3 = 200 шт. Затраты на 1 руб. товарной продукции составляют: (С1А1 + С2 А2 + + С3 А3)/(Ц1 А1 + Ц2 А2 + Ц3 А3) = (16 х 1000 + 20 х500 + + 30 х200)/(25 х 1000 + 30 х500 + 40 х200) = 32/48 = 0,67. По мере снижения затрат на 1 руб. товарной продукции растет эффективность производства.
где Сi, Цi – соответственно полная себестоимость и оптовая цена единицы i-й номенклатуры товарной продукции; Ai – годовой объем производства i-й номенклатуры; k – количество номенклатурных позиций. Рассчитываются, когда в общем объеме производства преобладает новая продукция, несопоставимая с установившейся номенклатурой продукции (номенклатурой предшествующего года), а также при повышении уровня конкурентоспособности отдельных номенклатурных позиций товарной продукции, предусматривающем привлечение дополнительных капитальных вложений. Например, себестоимость единицы выпускаемой продукции: С1 = 16 руб.; С2 = 20 руб.; С3 = 30 руб., соответственно Ц1 = 25 руб.; Ц2 = 30 руб; Ц3 = 40 руб. Годовой объем: А1 = 1000 шт.; А2 = 500 шт.; А3 = 200 шт. Затраты на 1 руб. товарной продукции составляют: (С1А1 + С2 А2 + + С3 А3)/(Ц1 А1 + Ц2 А2 + Ц3 А3) = (16 х 1000 + 20 х500 + + 30 х200)/(25 х 1000 + 30 х500 + 40 х200) = 32/48 = 0,67. По мере снижения затрат на 1 руб. товарной продукции растет эффективность производства.
Источник: Краткий словарь экономиста