Заложники
"Заложники"
это специфические инвестиции, которые осуществляет субъект, давший обещание, с целью сделать свое обещание достоверным.
Источник: Институциональная экономика. Глоссарий.
"Заложники"
(hostages). «Заложники» в трактовке НИЭТ — это специфические инвестиции, которые осуществляет субъект, давший обещание, с целью сделать свое обещание достоверным. (См. также Проблема достоверности обязательств.) Пример: Затраты поставщика на рекламу товаров, оцениваемых опытным путем. В сущности, такие затраты представляют собой «заложников» в руках потребителей, которые могут их «уничтожить», если продавец не сдержит свое слово и не поставит приемлемые с их точки зрения товары. Уничтожение «заложников» произойдет в том случае, если потребители перестанут покупать продукцию, выпускаемую поставщиком. Как крайний случай, продавец вообще будет вынужден уйти с рынка. Замечание: Залог имеет непосредственную пользу или меновую ценность для залогодержателя, тогда как «заложник» представляет собой нечто, имеющее ценность для того, кто его предоставил, но необязательно для реципиента или кого-либо еще (С. 211, 537).
Источник: Институты и экономическая теория. Глоссарий. Проект www.seinst.ru