ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Закрытое административно-территориальное образование

Закрытое административно-территориальное образование - в РФ - имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены:
- промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения;
- промышленные предприятия по переработке радиоактивных и других материалов;
- военные и другие объекты, для которых необходим особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ЗАТО)
имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающей специальные условия проживания граждан. Действует на основании Закона РФ от 14 июля 1992 г. № 3297 1 «О закрытом административно территориальном образовании», который устанавливает правовой статус ЗАТО, регулирует особенности местного самоуправления, определяет меры по социальной защите граждан, проживающих и (или) работающих в нем, и их права. Федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении ЗАТО с учетом особенностей, устанавливаемых указанным Законом.
ЗАТО является административно территориальной единицей. Территория и границы ЗАТО определяются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов. Границы ЗАТО могут не совпадать с границами субъектов РФ и районов, входящих в их состав. В ведение районов местного самоуправления ЗАТО передаются другие населенные пункты, расположенные на его территории. Населенные пункты, расположенные в ЗАТО, имеют официальные географические названия и вносятся в соответствующие картографические и иные документы, за исключением случаев, специально устанавливаемых Правительством РФ. В случае установления вредного воздействия предприятий и (или) объектов, расположенных в ЗАТО, на территории, прилегающие к границам ЗАТО, этим территориям в соответствии с положением, утверждаемым Правительством РФ, присваивается статус зоны воздействия. Перечень зон воздействия, их границы, режим землепользования, экологические мероприятия, социальные гарантии и компенсации гражданам, проживающим на этих территориях, определяются в соответствии с положением, утверждаемым Правительством РФ. ЗАТО находится в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам:
а) установления административной подчиненности, границ указанного образования и земель, отводимых предприятиям и (или) объектам;
б) определения полномочий органов государственной власти субъектов РФ в отношении указанного образования;
в) обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка и обеспечения противопожарной безопасности.
Решения по указанным вопросам принимаются Правительством РФ. Решение о создании (об упразднении) ЗАТО принимается Президентом РФ по предложению, вносимому Правительством РФ. Предложения об установлении административной подчиненности, об определении границ и об отводе земель создаваемого (упраздняемого) ЗАТО вносятся Правительством РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, в ведении которых находятся соответствующие территории. При принятии решения об упразднении ЗАТО с учетом предложений соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления определяются этапность и сроки снятия особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, а также изменения административно территориального деления, виды и размеры материальной и иной поддержки государством населения на период реорганизации указанного образования. Формирование бюджета ЗАТО осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством РФ, с учетом следующих особенностей:
1) в доходы бюджета ЗАТО зачисляются все налоги и другие поступления с его территории;
2) дополнительные льготы по налогам и сборам предоставляются соответствующими органами местного самоуправления организациям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах ЗАТО. Право на получение указанных льгот имеют организации, имеющие не менее 90% основных средств и осуществляющие не менее 70% своей деятельности на территориях соответствующих ЗАТО (в том числе не менее 70% среднесписочной численности работников таких организаций должны составлять лица, постоянно проживающие на территории соответствующего ЗАТО, и не менее 70% фонда оплаты труда должно выплачиваться работникам, постоянно проживающим на территории соответствующего ЗАТО);
3) дефицит бюджета ЗАТО покрывается субсидиями, субвенциями и дотациями из средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством РФ. Статьи федерального бюджета, предусматривающие выделение указанных средств, являются защищенными статьями. Решение о перераспределении планируемого превышения доходов бюджета ЗАТО над его расходами принимается по представлению Правительства РФ при принятии федерального закона о федеральном бюджете на очередной год с учетом установленной для данного образования бюджетной обеспеченности населения.
Средства превышения доходов бюджета над его расходами направляются на финансирование государственных и региональных экологических и социальных программ по преодолению последствий деятельности предприятий и (или) объектов. Перераспределению не подлежат средства превышения доходов бюджета над его расходами, полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах. Осуществление в ЗАТО за счет ассигнований из федерального бюджета строительства предприятий и (или) объектов, а также их реконструкции с сохранением оборонной направленности производства влечет за собой обязательность отчисления части ассигнований органам местного самоуправления. Средства в размере не менее 10% от затрат на производственное строительство сверх предусмотренных в соответствии с действующими нормативами в сводных сметных затратах единовременно либо частями по срокам строительства перечисляются предприятиями и (или) объектами в распоряжение органов местного самоуправления на социально экономическое развитие соответствующей территории.
При финансировании государственного оборонного заказа предприятия и (или) объекты, выполняющие государственный оборонный заказ, производят отчисления в бюджет ЗАТО для дополнительного финансирования программ в области экологии и здравоохранения в размере 1% от объема финансирования, включаемые в стоимость государственного оборонного заказа. На производителей сельскохозяйственной продукции, снабжающих население ЗАТО, распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные для сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса. Земли ЗАТО в соответствии с их основным целевым назначением могут включать земли населенных пунктов (городов, поселков и сельских населенных пунктов), земли промышленности, обороны и иные земли, предусмотренные земельным законодательством РФ.
Земли, занимаемые предприятиями и (или) объектами, по роду деятельности которых созданы ЗАТО, находятся в федеральной собственности и передаются в постоянное (бессрочное) пользование этим предприятиям и (или) объектам. Решения об отнесении иных земель, включая зоны безопасности и санитарно защитные зоны, к землям федеральной собственности на территории конкретного ЗАТО принимаются Правительством РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления ЗАТО. Управление этими землями осуществляется Правительством РФ. Земли ЗАТО, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, находятся в ведении органов местного самоуправления данного образования. В ЗАТО в соответствии с законодательством РФ по согласованию с органами местного самоуправления может устанавливаться особый режим использования земель. Органы государственной власти субъектов РФ принимают меры по предоставлению земельных участков в ведение органов местного самоуправления ЗАТО для удовлетворения потребностей населения в развитии садоводства, огородничества, сельскохозяйственного производства, жилищного и дачного строительства за пределами указанного образования. Указанным Законом определены особенности приватизации, совершения иных сделок с недвижимым имуществом, находящимся на территории ЗАТО.

Источник: Энциклопедия российского и международного налогообложения

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
389.39 кб

Правовой статус закрытых административно-территориальных образований

Кильдеева Юлия Рафиковна
Статья посвящена проблеме правового статуса закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) в условиях действующего законодательства Российской Федерации.
Читать PDF
542.04 кб

Особенности маркетинга закрытого административно-территориального образования

Власова Наталья Юрьевна, Комаров Антон Евгеньевич
После сворачивания «гонки вооружений» закрытые атомные города выпали из потока жизни; накопленный научно-технический, социальный, инфраструктурный потенциал используется далеко не полностью, а резервы развития за счет особого стат
Читать PDF
530.41 кб

Качество жизни населения закрытого административно-территориального образования

Козлов Вадим Николаевич
В статье рассматриваются результаты изучения общественного мнения в городе Озерске. В сентябре 2006 года по представительной выборке здесь были оп-рошены 1000 взрослых жителей.
Читать PDF
127.34 кб

Перспективы развития закрытых административно-территориальных образований в Арктике

Козьменко С.Ю., Брызгалова А.Е.
Дана оценка происходящих изменений в функционировании закрытых административно-территориальных образований России под воздействием как внешних факторов обострения внешнеполитической обстановки, так и внутренних долгосрочного наращ
Читать PDF
255.43 кб

Формирование стратегии развития закрытых административно-территориальных образований

Файков Дмитрий Юрьевич, Раткевич Ольга Сергеевна
В статье предлагается алгоритм формирования стратегии развития закрытых административно-территориальных образований, сочетающий государственный и местный блоки.
Читать PDF
416.00 кб

Правовые последствия упразднения закрытых административно-территориальных образований

Синюгин Вадим Вадимович
Данная статья освещает возможные проблемы и правовые последствия от упразднения закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) в условиях действующего законодательства Российской Федерации.
Читать PDF
747.57 кб

Система информатизации населения закрытого административно-территориального образования

Кухтин Петр Викторович, Сухарев Артем Олегович, Бойков Александр Игоревич
Формирование информатизации населения муниципальных образований является одной из главных обязанностей администрации муниципального образования.
Читать PDF
678.80 кб

Особенности бюджетного процесса в закрытых административно-территориальных образованиях

Боренштейн А.Л., Позднякова Е.В.
В данной статье поднимается проблема финансовой зависимости закрытых административно-территориальных образований от федерального центра, а так же отсутствие в действующем федеральном законодательстве четкой регламентации процесса
Читать PDF
1.40 мб

Особенности выдачи займов из бюджета закрытых административно- территориальных образований

Ицкович Б.Ф.
Читать PDF
779.24 кб

Оценка состояния внелегальной экономики закрытого административно-территориального образования

Летаева Татьяна Валерьевна, Федорова Оксана Анатольевна
В работе поставлена цель изучить современные методы расчета внелегальной экономики и разработать альтернативный, апробация которого произведена в ОЭПиПК Управления МВД России по ЗАТО г. Озёрск Челябинской области.
Читать PDF
335.01 кб

Понятие административно-правового режима в закрытом административно-территориальном образовании

Черечукин Дмитрий Вячеславович
Статья посвящена вопросу правового регулирования в закрытом административно-территориальном образовании.
Читать PDF
702.99 кб

Специфика развития закрытого административно-территориального образования как объекта маркетинга

Ергунова Ольга Титовна, Смирнов Сергей Владимирович
Рассмотрены основные признаки закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО): «закрытость» территории, ограничения информационного обмена, ограничения на ведение предпринимательской деятельности, возможностей привлече
Читать PDF
160.84 кб

Обеспечение продовольственной безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях

Фролов Александр Викторович
Продовольственная безопасность одна из серьезных мировых проблем. Наиболее существенная ее составляющая связана с обеспечением физической и экономической доступности продовольствия для населения.
Читать PDF
464.44 кб

Предприятия закрытых административно-территориальных образований в контексте реформы атомной промышл

Рябцун О. А.
В статье рассматривается реорганизация предприятий Государственной корпорации «Росатом», функционирующих в закрытых административно-территориальных образованиях в процессе реформирования атомной промышленности.
Читать PDF
182.08 кб

Конверсионные программы закрытых административно-территориальных образований как условие обеспечения

Коростышевская Е. М., Мармузов П. А.
В статье раскрываются основные этапы разработки и реализации конверсионных программ развития закрытых административно- территориальных образований России с позиций обеспечения экономической безопасности страны.