Закон Кларка

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Закон Кларка
оценка концепции Дж. Б. Кларка о распределении доходов на основе принципов предельного анализа цен факторов производства; в соответствии с этим законом стимул увеличения фактора производства исчерпывается по мере того, как цена этого фактора начинает превышать возможные доходы предпринимателя.

Источник: Словарь к курсу лекций по дисциплине "История экономических учений"

ЗАКОНЫ КЛАРКА
Писатель-фантаст Артур Кларк /Arthur Clarke [p. 1917] сформулировал эти законы в книге «Характерные черты будущего» (1962 г., переработанное издание 1972 г.): 1. Когда известный, почтенный ученый заявляет, что это возможно, он почти всегда прав. Когда он заявляет, что это принципиально невозможно, он, вероятно, не прав (например, в XIX веке неоднократно доказывалось что полет аппарата тяжелее воздуха в принципе не возможен). 2. Единственный способ определить границы возможного требует, чтобы человек отважился хотя бы на немного углубиться в невозможное. 3. Любая новая, достаточно передовая технология неотличима от волшебства. История науки и техники буквально пестрит примерами действия первого закона Кларка. ПРИМЕР. «... глава физического отделения Гарвардского университета Джон Троубридж сказал в 1880 году - через год после рождения Эйнштейна, - что все важнейшие открытия в физике уже сделаны. Лорд Эрнст Резерфорд, сыгравший ведущую роль в определении строения атома, высмеял идею о возможности получения энергии из этого источника, сказав в 1933 году: «Тот, кто заявляет, что превращения атома могут служить источником энергии, бредит». X. Роусон, Неписаные законы жизни, М., «Эксмо», 2002 г., с. 145. В 1979 г. американский писатель-фантаст и популяризатор науки Айзек Азимов / Isaac Asimov [1920-1992] дополнил законы Кларка: когда публикой завладевает идея (например, астрологии), дезавуированная известными учеными, то публика с рвением и страстью поддерживает эту идею, хотя ученые, в конечном счете, вероятно, правы -см.: Эффект группомыслия.

Источник: Живой словарь бизнес-тренера