Заголовок
Заголовок
в журналистике: короткая фраза, функциональный смысл которой заключается в отделении материалов друг от друга на полосе издания; главный тезис любого произведения, который выполняет номинативную, коммуникативную, рекламную функции. Выделяют несколько видов заголовков - констатация (суть текста излагается спокойно и ясно); заголовок-комментарий (как правило, форма неопределенно-личного предложения); заголовок – оценка (часто создается метафорой). З. является частью композиционной структуры текста, связан с содержанием и жанровым решением газетного материала, которое влияет на его выбор. В качестве заголовков могут быть представлены цитаты и вопросы. Творческий характер работы над текстом ярко демонстрирует игровой З. (перефразировка, намеренное нарушение грамматических норм, замена слов в известном афоризме, рифмованный заголовок). Ср.: Хэдлайн.
Источник: Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз
Заголовок
заглавие какого-нибудь произведения или отдельных его частей. В рекламном тексте – ключевой элемент композиции, призванный нести важную смысловую нагрузку. К заголовку рекламного текста традиционно предъявляются следующие требование: он должен быть простым и необычным, что привлекает внимание, способствует быстрому восприятию и длительному запоминанию; содержать информацию, непосредственно связанную с рекламируемым продуктом, поскольку лишь 1/5 часть реципиентов прочитывает основной текст рекламы; содержать призыв, моментально склоняющий к приобретению рекламируемого продукта; предпочтительно использование вопросительных слов (особенно «почему?» и «как?»); заголовок должен быть графически выделенным. Несколько примеров: «Вы хотите научиться вести банковское дело так, как это умеют в Швейцарии? У Вас появилась такая возможность!»; «Компьютеры должны быть исправны всегда!», «У вас – проблема, у нас – решение!», «Вы не были в «Альтернативе»? Где же Вы лечитесь?» и т.д. Как видно, не всегда возможно учесть все требования.