ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ
ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ
взаимная обусловленность, взаимное влияние.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Взаимозависимость
отношение, отражающее возможность повышения благосостояния путем взаимодействия.
Источник: Институциональная экономика. Глоссарий.
Взаимозависимость
ситуация, при которой все фирмы на рынке устанавливают цену исходя из издержек, эластичности цепы и предполагаемой реакции конкурентов. Ценовая ситуация такого рода преобладает па олигополистических рынках.
Источник: Управленческая экономика. Инструментарий руководителя
ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ
наличие взаимных экономических связей между государствами, фирмами, лицами, без которых не может обойтись ни одна из сторон. Чаще всего это финансовые, торговые, научно-технические, производственные связи, ставящие одну сторону в зависимость от другой.
ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ
в области экономики это наличие объективных взаимных экономических интересов и вытекающих из них связей, равно необходимых каждой стороне, участвующей в совместной хозяйственной деятельности. Это касается как отдельных предприятий и фирм, так и целых отраслей, регионов, народного хозяйства различных стран в целом.
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ
(mutual interdependence) — форма межфирменного взаимодействия, при которой отдельные или все фирмы на рынке строят свою конкурентную стратегию в свете ожидаемых реакций и действий соперничающих фирм. На действия данных фирм оказывают влияния действия других фирм, и наоборот, действия данных фирм влияют на действия других фирм — ситуация является замкнутой. Снижение цен, например, может быть выгодным одной фирме в отдельности, но если оно повлияет на другие фирмы так, что они тоже снизят цены, чтобы защитить свои продажи, тогда все фирмы могут пострадать от снижения прибылей. Соответственно фирмы могут искать возможность избежать ценовой конкуренции, подключал такие механизмы, как ценовое лидерство, для координирования их цен. Подобным образом соображения взаимозависимости могут учитываться и в других областях конкуренции. Например, если одна фирма увеличивает свои затраты на рекламу, другие также могут последовать её примеру для защиты своих позиций на рынке.
Такая взаимозависимость наблюдается в рыночных ситуациях, типичных для олигополистических рынков (см. ОЛИГОПОЛИЯ), где каждой из ведущих фирм принадлежит значительная доля в общем рыночном предложении.
См. также КАРТЕЛЬ, ЦЕНОВАЯ ВОЙНА, ДУОПОЛИЯ, ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОДУКТА, ТЕОРИЯ ИГР, ЛОМАНАЯ КРИВАЯ СПРОСА, ЛИМИТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ.
Такая взаимозависимость наблюдается в рыночных ситуациях, типичных для олигополистических рынков (см. ОЛИГОПОЛИЯ), где каждой из ведущих фирм принадлежит значительная доля в общем рыночном предложении.
См. также КАРТЕЛЬ, ЦЕНОВАЯ ВОЙНА, ДУОПОЛИЯ, ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОДУКТА, ТЕОРИЯ ИГР, ЛОМАНАЯ КРИВАЯ СПРОСА, ЛИМИТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988