ВЫСТАВКИ-ЯРМАРКИ
ВЫСТАВКИ-ЯРМАРКИ
(англ. exhibition, fairs) – выставки – публичные демонстрации достижений в области материальной и духовной деятельности людей (экономики, науки, техники, культуры, искусства и др.). Ярмарки – крупные регулярные торги, устраиваемые в традиционно определенном месте. Я. возникли в Европе в раннее средневековье, когда господствовало натуральное хозяйство, а торговля носила эпизодический характер. С возникновением городов и ростом городских ремесел роль Я. значительно возросла. Однако в период генезиса капитализма Я. стали иметь меньшее значение. В последние десятилетия различия между В. и Я., организуемыми в международном масштабе, существенно стерлись, хотя некоторые отличия еще сохранились. Так, международные В. носят коммерческий характер, между тем как международные Я. выполняют также пропагандистские, информационные цели. В. и Я. выступают особой формой рынков весьма широкой товарной номенклатуры.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.