выявление предпочтения
выявление предпочтения
Выявление предпочтений обычно рассматривается как проблема, связанная с предложением общественных благ (public goods). (Она также может быть связана с частными благами (private goods), если численность потребителей очень мала.) Если реализовать на практике принцип исключения (exclusion) невозможно или очень дорого, то нельзя использовать цену для определения готовности платить (willing ness-to-pay) за благо. Индивиды в данном случае заинтересованы в том, чтобы не проявлять своих истинных предпочтений относительно благ. Поэтому обычно утверждается, что для производства такого блага в принципе необходимо государственное вмешательство. Государство, однако, испытывает трудности с определением необходимого объема предложения. Политическая система (голосование) недает достаточно информации относительно спроса. Экономисты в последние годы стали разрабатывать различные механизмы, стимулирующие раскрытие индивидами своих истинных предпочтений. (См.free-rider.)
Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003