ВЫИГРЫШ ОТ МИРОВОЙ ТОРГОВЛИ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ВЫИГРЫШ ОТ МИРОВОЙ ТОРГОВЛИ
прирост как национального, так и мирового благосостояния. Таким образом, развитие международной торговли дает выигрыш всем странам. Однако если в стране-импортере чистый выигрыш возникает в результате того, что выгоды потребителей намного превосходят потери производителей продукции, конкурирующей с импортом, то в стране-экспортере, наоборот, общий прирост благосостояния обеспечивается за счет большего выигрыша производителей, хотя потребители несут потери. Этот вывод принципиально важен для объяснения причин государственного вмешательства в сферу внешней торговли. Если объем внешней торговли у обеих стран одинаков, то распределение выигрыша зависит только от того, насколько в этих странах изменились цены. Если в стране-экспортере цены выросли на x процентов (относительно мировой цены), а цены в стране – импортере снизились на у процентов, то
ВЫИГРЫШ СТРАНЫ-ЭКСПОРТЕРА/ ВЫИГРЫШ СТРАНЫ-ИМПОРТЕРА = Х/У
Хотя международная торговля и является взаимовыгодной, выигрыш от нее распределяется между странами неравномерно. Больше выигрывает та страна, в которой цены снизились в большей степени. Другими словами, чем ниже эластичность спроса на импорт или экспорт предложения, тем больше выигрыш от торговли.

Источник: Экономический словарь.

ВЫИГРЫШ ОТ МИРОВОЙ ТОРГОВЛИ
Выигрыш в виде прироста общего благосостояния. В конечном итоге распределение выигрыша от международной торговли как внутри страны, так и между странами определяется тем, на каком уровне устанавливаются цены на товары, которыми страны торгуют между собой, и каковы объемы торговли. Поскольку и уровень цены, и объем продаж на мировом рынке являются результатом установления равновесия между предложением и спросом, теории международной торговли должны быть дополнены анализом спроса и предложения. В результате развития международной торговли потребители в стране-импортере выигрывают, поскольку имеют возможность покупать больше необходимого им продукта по более низкой цене. А в стране-экспортере потребители проигрывают, так как в результате роста цены вынуждены сокращать объем закупок. Производители в импортных отраслях проигрывают, поскольку конкуренция со стороны более эффективных иностранных производителей вынуждает их снижать цены и сокращать объемы производства. А производители в экспортных отраслях выигрывают, так как, выходя на мировой рынок, они получают возможность расширить производство и продавать продукцию по более высоким ценам. В стране-импортере чистый выигрыш возникает в результате того, что выгоды потребителей превосходят потери производителей продукции, конкурирующей с импортом. В стране-экспортере, наоборот, общий прирост благосостояния обеспечивается за счет большего выигрыша производителей, хотя потребители несут потери. Именно эти принципиальные заключения важны при обосновании причин государственного вмешательства в сферу внешней торговли. Если объем внешней торговли у обеих стран одинаков, распределение выигрыша зависит лишь от того, насколько в этих странах изменились цены. Если в стране-экспортере цены выросли на к процентов (относительно мировой цены), а цены в стране-импортере снизились на ц процентов, то выигрыш страны-экспортера по отношению к выигрышу страны-импортера равен соотношению к/ц. Хотя международная торговля и является взаимовыгодной, выигрыш от нее распределяется между странами неравномерно. Больше выигрывает та страна, в которой цены снизились в большей степени. Другими словами, чем ниже эластичность спроса на импорт или экспортного предложения, тем больше выигрыш от торговли.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007