Вовлеченность покупателя

Найдено 1 определение
Вовлеченность покупателя
одна из характеристик покупательского поведения, когда речь идет о принятии решении о покупке – 1) уровень интереса и внимания который покупатель проявляет к товару в процессе принятия решения о покупке; 2) желание приобрести (купить) товар. Вовлеченность не является величиной постоянной и зависит от ряда факторов: 1) наличия осознанной потребности в том или ином товаре; 2) остроты этой потребности и субъективной оценки покупателем важности покупки; 3) личного интереса покупателя к товарной категории: чем выше интерес к товару, тем сильнее вовлеченность; 4) затраченных (временных) усилий на поиск информации о товаре и самого товара. Выделяют два уровня в.:высокий уровень вовлеченности говорит о важности данного товара для покупателя, продуманности решения и высокой потребности в товаре. Низкий уровень вовлеченности наблюдается тогда, когда личный интерес к товару выражен слабо и потребители затрачивают меньше усилий (сил, времени, эмоций) на поиск товара и его покупку. Высокая в. проявляется в отношении дорогих, эксклюзивных товаров, которые позволяют подчеркнуть индивидуальность потребителя. Низкая в. наблюдается в отношении товаров повседневного спроса, продуктов питания и легкодоступных товаров. На уровень в. можно влиять: повышать ее или снижать. В. может быть измерена и оценена через затраты времени, умственных усилий и эмоций в процессе принятия решения о покупке.

Источник: Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь.

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
131.98 кб

Оценка влияния уровня эмоций и знаний покупателя на его вовлеченность в покупку

Окольнишникова Ирина Юрьевна
Статья посвящена развитию методики персонализированного маркетинга, базирующегося на вовлечение покупателей во взаимодействие с брендом.
Читать PDF
149.32 кб

К вопросу о методике оценки эффективности брендинга и расчета уровня вовлеченности покупателей в бре

Окольнишникова И. Ю.
Читать PDF
55.16 кб

Как измерить степень покупательской вовлеченности в бренд? Разработка подходов к расчету уровня вовл

Окольнишникова Ирина Юрьевна
В статье рассмотрены вопросы определения степени покупательской вовлеченности в развитие бренда.