ВОСПРИИМЧИВОСТЬ К НОВОВВЕДЕНИЯМ

Найдено 1 определение
ВОСПРИИМЧИВОСТЬ К НОВОВВЕДЕНИЯМ
способность работников или организации воспринимать нововведения. В. к н. определяется временем внедрения конкретного нововведения либо общим числом нововведений, принятых к освоению данным работником или данной организацией к определенному моменту времени. Чем раньше будет достигнуто решение о внедрении или чем больше будет освоено нововведений к данному моменту времени, тем выше восприимчивость работника или организации к нововведениям. Общую модель восприимчивости организации к нововведениям можно представить в виде: В = f (Л, С, К) где: В восприимчивость организации к нововведениям; Л личностно-психологические характеристики работников организации; С характеристики организационной структуры (структурные переменные); К характеристики внешнего окружения и межорганизационных связей (контекстуальные переменные). Личностно-психологические характеристики работников рассматриваются с точки зрения руководителей и прочего персонала. Личностно-психологическая характеристика руководителей включает следующие переменные: установка к нововведениям; половозрастные характеристики; профессионализм; «космополитизм»; место в организации иерархии; идеология (консерваторы, либералы и т.п.); заинтересованность в служебном росте; склонность к риску. Личностно-психологические характеристики персонала включают следующие переменные: информационные контакты; осведомленность и мотивированность к нововведению; образовательный уровень. Характеристика организационной структуры включает следующие переменные: размер и величина ресурсов; наличие резервных ресурсов; наличие отдельного подразделения для создания и внедрения нововведения; опыт в использовании нововведений; организационная структура: сложность; централизация; регламентация работы; развитость коммуникационных каналов; межорганизационная интеграция; организационный климат. Характеристика внешнего окружения включает следующие переменные: стабильность и неопределенность внешнего окружения; изменения в спросе на продукцию; межорганизационная кооперация; уровень конкуренции; региональные характеристики; положение среди конкурентов.

Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998