процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает усвоение ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей; социально и педагогически обусловленный процесс раскрытия сущностных сил человека, его потенциальных человеческих возможностей
Воспитание
Воспитание
Источник: Управление проектами. Управление рисками. Глоссарий. М. 2013
Воспитание
Процесс сознательного, целенаправленного и систематического формирования личности, осуществляемый в рамках и под воздействием социальных институтов (семьи, воспитательных и учебных заведений, общественных организаций, средств массовой информации, трудовых коллективов и др.) с целью ее подготовки к выполнению социальных функций и ролей, к жизнедеятельности в различных сферах социальной практики (профессионально-трудовой, общественно- политической, семейно-бытовой и др.).
Источник: Словарь-справочник экономиста по труду и человеческим ресурсам 2009
ВОСПИТАНИЕ
процесс систематического воздействия на духовное и физ. состояние человека с целью формирования его характера, освоения им определенной культуры, нравственных ценностей, навыков и норм соц. поведения. Человек способен и к самовоспитанию, т.е. целеустремленному совершенствованию своих интеллектуальных, волевых и эмоциональных качеств, умения вести себя при общении с др. людьми. В производственных условиях, работе с персоналом важно способствовать глубокому руководитель любого ранга должен учитывать психологические особенности отдельных личностей и соц. групп при выборе форм и методов воспитательного воздействия, показывать личный пример.
Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998
Воспитание
целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека. Категория воспитания – одна из основных в педагогике. Исторически сложились различные подходы к рассмотрению этой категории. Характеризуя объем понятия, многие исследователи выделяют воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом (т.е. отождествляя воспитание с социализацией), и воспитание в узком смысле – как целенаправленную деятельность, призванную формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений. Воспитание часто трактуется в еще более локальном значении – как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи (например, воспитание общественной активности, коллективизма).
Источник: Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие