ВОПРОСНИК ДЛЯ АНАЛИЗА РАБОТЫ

Найдено 1 определение
ВОПРОСНИК ДЛЯ АНАЛИЗА РАБОТЫ
перечень вопросов для сбора сведений о конкретной работе, выполняемой сотрудником. Вопросники один из методов проведения анализа работы. Такой вопросник может выглядеть следующим образом:
I.Место в данной организации
1.Как называется Ваша должность (работа)?
2.В каком отделе Вы работаете?
3.Какие должности работы непосредственно выше Вашей?
4.Какие должности работы непосредственно ниже Вашей?
II.Главная цель работы
5.Какой Вы себе представляете главную цель Вашей работы?
III.Основные обязанности, виды или направления деятельности
6.а) Каковы Ваши основные обязанности (виды деятельности), направления деятельности?
б)Насколько важна каждая из них в Вашей работе?
в)Какую долю своего времени Вы тратите на каждую из них?
IV.По каждой обязанности, виду или направлению деятельности
7.а) Какими инструментами и оборудованием Вы пользуетесь?
б)Для чего Вы используете каждый из них?
в)Насколько они важны в Вашей работе?
8.а) Какие аспекты Вашей работы требуют физ. усилий, т.е. переноски, толкания, притягивания?
б)Что Вам приходится делать?
в)Какого рода вес, усилие, давление Вы используете в работе?
г)Как часто Вам приходится делать это?
9.а) Какие Вы используете письменные материалы в качестве источников информации, напр. записки, отчеты, статьи и т.п.?
б)Для чего Вы их используете?
в)Насколько они важны в Вашей работе?
г)Как часто Вы ими пользуетесь?
10. а) Что Вам приходится писать, напр.отчеты, письма, памятные записки?
б)Кому Вы обычно пишите?
в)Каково обычно содержание этой письменной работы?
г)Как Вы решаете, что Вы должны писать?
д)Как часто Вам приходится их писать?
11 .а) Какими материалами Вы пользуетесь, включая рисунки, таблицы с числами и т.д.?
б)Для чего Вы их используете?
в)Насколько они важны в Вашей работе?
г)Как часто вы их используете?
12.а) Какие расчеты Вам приходится
выполнять?
б)Для чего Вам приходится их делать?
в)Какой Вам требуется самый высокий уровень математических знаний (напр., работа с десятичными и простыми дробями, алгебра и т.д.)?
г)Как часто Вы работаете с цифрами?
13.а) Пользуетесь ли Вы в своей работе графиками, рисунками или графическими материалами?
б)Для чего Вы их используете?
в)Насколько они важны?
г)Как часто Вы их используете?
14.а) Приходилось ли Вам когданибудь составлять карты, схемы, диаграммы и т.д.?
б)По каким причинам?
в)Как часто Вы это делаете?
15.а) Какие аспекты Вашей работы,
если таковые имеются, требуют от Вас точности или аккуратности в работе?
б)Каковы были бы последствия, если бы Вы были неточны или неаккуратны в этих областях?
16.а) Какие др. источники информации Вы используете в своей работе?
б)По какой причине?
в)Насколько они важны?
17.а) Необходима ли для этой работы
профессиональная квалификация?
б)Какой необходим уровень образования, чтобы быть способным выполнять данную работу?
18.а) Нужен ли для выполнения этой работы предыдущий опыт?
б)Если да, то какого рода требуется опыт? Будьте как можно конкретнее.
в)Почему Вы так думаете?
г)За какое минимальное количество времени человек мог бы приобрести такой опыт?
19.а) Как часто Вас контролируют?
б)Сколько у Вас контактов с Вашим контролером?
в)Как узнает Ваш контролер, что Ваша работа по качеству ниже стандартных требований?
20.а) Скольких человек Вы контролируете?
б)В чем заключается этот контроль?
21.а) Каким образом Вы определяете
порядок выполнения своей работы (т.е. она заранее определена или Вы свободно устанавливаете свои собственные приоритеты)?
22.а) Что Вам приходится планировать или организовывать?
б)Для чего Вам приходится это делать?
в)Насколько это важно в Вашей работе?
г)Как часто Вам приходится это делать?
23.а) Каким образом Вы несете ответственность за безопасность других людей?
б)Что входит в эту ответственность?
в)Насколько это важно?
24.а) За какого рода имущество, материалы, деньги Вы несете непосредственную ответственность?
б)Что сюда входит?
в)Насколько это важно?
V. Контакты с другими работниками
25.а) С какими людьми в данной организации Вы контактируете?
б)По какой причине?
в)Насколько важен этот контакт с каждым из этих людей?
г)Как часто Вы вступаете в контакт?
26.а) С какими людьми вне данной организации Вы вступаете в контакты?
б)По какой причине?
в)Насколько важен этот контакт с каждым из этих людей?
г)Как часто Вы вступаете в контакт?
27.а) Участвуете ли Вы в каких-либо переговорах, собеседовании, обучении, публичных выступлениях?
б)По какой причине?
в)Что в них входит?
г)Насколько это важно?
д)Как часто Вам приходится это делать?
28.а) Каковы основные формы контактов (напр., личное общение, по телефону, через письма, записки и т.д.)?
б)Насколько важны эти формы контактов?
в)Как часто Вы ими пользуетесь?
VI.Физ. среда
29.а) Большая часть Вашей работы выполняется в помещении или вне помещения?
б) Какую часть времени Вы проводите в помещении (вне помещения)?
30.Со сколькими людьми Вы работаете большую часть времени?
31.Каковы физ. условия (напр., свет, тепло, пространство и т.п.)?
32.а) В какой степени Вам приходится придерживаться установленных порядков и процедур?
б)Для каких видов деятельности?
в)Сколько времени Вы тратите, работая в условиях таких порядков и процедур?
33.Каковы перспективы дальнейшего развития?

Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998

Похожие термины:

  • метод брутто-прибыли

    оценка запасов на конец периода путем использования оценочного коэффициента брутто-прибыли.
  • Валовая прибыль (брутто-прибыль)

    Определяет средний процент превышения выручки от реализации товаров и услуг над себестоимостью этих товаров и услуг. Для высокотехнологичных компаний этот показатель может быть весьма велик (до8