ВОЕННЫЙ БЮДЖЕТ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ВОЕННЫЙ БЮДЖЕТ
часть государственного бюджета, расходуемая на военные, оборонные нужды.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

Бюджет Военный

смета прямых военных расходов государства в системе государственного бюджета страны.

Источник: Бизнес-словарь

Военный бюджет

Военный бюджет - часть государственного бюджета, предусматривающая расходы на военные нужды.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

БЮДЖЕТ, ВОЕННЫЙ
официальная смета прямых военных расходов государства, выделенная в государственном бюджете в специальный раздел.

Источник: Большой бухгалтерский словарь

Военный бюджет
расходная часть государственного бюджета, предназначенная для удовлетворения военных потребностей. В широком смысле слова военные расходы включают как прямые, так и косвенные расходы, связанные с войнами и обеспечением военных потребностей. К косвенным принято относить пенсии ветеранам войны, расчеты по военному долгу, оплату репараций.

Источник: Словарь-справочник внешнеэкономических терминов. – Донецк – 2000.-203с.

БЮДЖЕТ ВОЕННЫЙ
централизованный фонд денежных средств (ассигнований), выделяемый в законодательном порядке на национальную оборону и другие военные нужды из государственного (федерального) бюджета в течение финансового года. Б.в. – важнейший стоимостный инструмент реализации военно-экономич., военно-финанс., военно-технич., военно-соц., военно-научной и военной политики гос-ва. Он играет важную роль в обеспечении обороноспособности и военной безопасности гос-ва, функционировании всех потенциалов, на к-рых они базируются. Б.в. охватывает часть общих военных расходов гос-ва (см. Расходы военные) и характеризует величину военных затрат, официально призн. нац. бюджетной статистикой. Состав Б.в. гос-в в связи с особенностями нац. бюджетных классификаций существенно различается. Вместе с тем во всех гос-вах осн. компонентом Б.в. выступает бюджет мин-ва обороны. Б.в. может также включать официально признаваемые военные программы др. мин-в и ведомств, в т.ч. расходы на: разработку и произ-во ядерного оружия; военно-космич. программы; военную помощь; подготовку экономики к войне и т.п. В ФРГ офиц. Б.в. признается часть расходов федер. программы «Общегосударственная деятельность» в виде подпрограммы «Национальная оборона». Б.в. ФРГ включает: бюджет мин-ва обороны; затраты на гражданскую оборону; затраты на содержание иностр. вооруж. сил на тер. ФРГ. v:shapes="_x0000_i1036">  В США офиц. Б.в. считается фонд ден. средств по программе «Национальная оборона», к-рая выделена в расходах федер. бюджета по функцион. структуре. Эта программа включает: бюджет мин-ва обороны; военные программы: мин-ва энергетики (на разработку и произ-во ядерного оружия), ФЕМА (на гражданскую оборону и мобилизац. подготовку экономики), ФБР (на нек-рые контрразведыват. операции), Национального научного фонда (на военно-ориентир. исследования); службы выборочного призыва; мин-ва транспорта (на резерв транспортных средств). Кроме того, в США в состав Б.в. входит часть затрат на содержание центр. аппарата и пенс. обеспечение сотрудников ЦРУ (расходы на военную помощь и Службу береговой охраны не включаются). В ведущих зарубежных гос-вах при формировании Б.в. используют программно-целевой подход, наиболее полно реализованный в системе «планирование – программирование – разработка бюджета» (см. Программирование финансовое), к-рая была внедрена в США в начале 60-х годов. Основу для составления Б.в. образуют запросы на финансирование конкретных военноцелевых программ. Рассмотрением проекта Б.в. (в рамках проекта федер. бюджета) в обеих палатах Конгресса США занимаются непосредственно комитеты по делам вооруж. сил, в составе к-рых имеются подкомитеты, ответств. за выработку решений по осн. функцион. направлениям деятельности мин-ва обороны в рамках правительств. программы расходов. Число и состав подкомитетов меняются в зависимости от приоритетов военной политики и задач военного стр-ва. Рассмотрение проходит в два этапа. На 1-м этапе подкомитеты, проанализировав проект Б.в. по своим статьям, передают его в комитет по делам вооруж. сил соотв. палаты Конгресса с целью выработки заключения. На 2-м этапе, после утверждения предварит. бюдж. резолюции и правительств. программы расходов, проект федер. бюджета и его составная часть – Б.в. – рассматриваются в комитетах по ассигнованиям палаты представителей и сената. Однако если на 1-м этапе Б.в. анализируют по конкретным статьям, то на 2-м этапе лишь обсуждают общую сумму ассигнований, необходимых для финансирования военных расходов. Процедура рассмотрения на обоих этапах одинакова: подкомитеты «комитеты по ассигнованиям» согласительная комиссия из представителей комитетов по ассигнованиям обеих палат. Имеющиеся расхождения по проекту федер. бюджета и его составной части – Б.в. – окончательно регулируются согласительной комиссией Конгресса. После утверждения федер. бюджета США и в его составе Б.в. организуется исполнение бюджета. В ведущих зарубежных гос-вах исполнение Б.в. включает: финансирование; расходование военно-бюдж. ассигнований; осуществление финанс. контроля; ведение финанс. учета и анализа; составление отчетности. В Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (1999, вступил в силу с 2000) составление проекта Б.в., его исполнение, контроль за использованием выделенных ассигнований отнесены к ведению федеральных исполнит. органов власти. В ведении федеральных представит. органов власти находятся: рассмотрение в установленном порядке проекта Б.в. в составе проекта федерального бюджета, его утверждение, контроль за исполнением и утверждение отчета об его исполнении. 

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
87.51 кб

Военный бюджет и бюджетная реформа: проблемы реализации

Комягин Д. Л.
Article is devoted to the problem that closely related to realized nowadays budgetary administrative and military reforms are not coordinated among themselves.
Читать PDF
177.78 кб

Методологические основы оценки эффективности военно-бюджетных расходов

Намитулина А.З., Прокофьев М.Н.
В статье рассмотрена оценка эффективности военно-бюджетных расходов, которая содержит ряд методических аспектов, разработку и обоснование системы критериев и показателей эффективности бюджетных расходов, а также методик оценки дея
Читать PDF
96.65 кб

Методические основы исследования проблем военно-бюджетного планирования

Забуга Олег Александрович
Финансирование любых целевых программ в системе вооруженных сил осуществляется за счет федерального бюджета. Но ресурсы всегда ограничены, чего нельзя сказать о проблемах, требующих решения.
Читать PDF
172.43 кб

Критерии и показатели военного бюджетирования, ориентированного на результат

Симоновский К.В.
В статье отмечается, что государством на всех уровнях управления общественными финансами внедряется модель бюджетирования, ориентированного на результат.
Читать PDF
469.14 кб

Программно-целевой подход к финансовому планированию( на примере военных бюджетов)

Можиловский И.В.
Рассматривается необходимость совершенствования финансового планирования военных бюджетов по восходящему принципу и выработки предложений по практическому применению методики финансового планирования и подготовки бюджетной сметы н
Читать PDF
277.09 кб

Особенности формирования доходной базы местных бюджетов в военные и послевоенные годы (1941-1950 гг.

Архипкин Игорь Валерьевич
В статье анализируются особенности организации и формирования доходной базы местных бюджетов в военные и послевоенные годы.
Читать PDF
399.99 кб

Финансовое обеспечение военной безопасности государства на основе среднесрочного бюджетирования, ори

Закутнев С.Е.
В статье отмечается, что в настоящее время управление государственными финансовыми ресурсами осуществляется в рамках реформирования бюджетного процесса, выражающегося главным образом во внедрении программно-целевого метода бюджетн
Читать PDF
186.50 кб

Особенности экономической компетентности курсантов военных вузов в планировании бюджета молодой семь

В. Н. Гурьянчик, Т. В. Макеева
Социальное положение молодежи определяет целая совокупность социально-трудовых, экономических, правовых и иных параметров, характерных для данной социальной группы.