ВНУТРИФИРМЕННОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
внутрифирменное ценообразование
Система установления цен при трансакциях между филиалами многонациональной корпорации (multinational corporations), в которой цены не определяются рынком. Цены часто сознательно устанавливаются такими, чтобы минимизировать налоги и тарифы для корпорации в целом, например, для филиалов, расположенных в странах с высокими налогами на прибыль, затраты могут завышаться для того, чтобы прибыли смещались в филиалы, расположенные в странах с низкими налогами.
Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003
ВНУТРИФИРМЕННОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
(transfer pricing) Цены товаров и услуг, предоставляемых одной частью какой-либо организации другой ее части. Используется особенно широко в операциях между фирмами и их отделениями, подразделениями и филиалами, расположенными в других странах. Существует возможность использовать соответствующие внутрифирменные цены для распределения общей прибыли между различными частями одного бизнеса. Это особенно выгодно, так как налоговые ставки и правила в разных странах почти всегда различны. С политической точки зрения это может быть выгодно в том случае, если прибыли в данной стране способны вызвать большую критику или привлечь внимание регулирующих органов, чем такие же, но полученные в другой стране. Там, где на одинаковые продукты на рынке существует конкуренция, явное мошенничество с применением внутрифирменных цен может быть обнаружено, но там, где нет готовых цен по сравнимым операциям, определение справедливой внутрифирменной цены вырастает в целую проблему.
Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь