Внушение

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ВНУШЕНИЕ
метод психологического воздействия, посредством которого достигается некритическое и непроизвольное освоение личностью адресуемых ей положений, идей, ценностных ориентаций.

Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998

Внушение
вневластная форма влияния, базирующаяся на некритическом восприятии мыслей и воли внушающего. Успех влияния зависит от состояния, свойств и качеств личностей внушающего и внушаемого, сложившейся ситуации и условий внушения. При внушении необходимы категоричность требования, давление воли, авторитета. Важны примеры окружающих и самого внушающего, знание особенностей личности внушаемого, его положительных и отрицательных, сильных и слабых сторон. Степень внушаемости зависит от возраста и психологических характеристик личности. Наиболее внушаемы люди с репродуктивным типом мышления, слабой волей, неверием в собственные возможности, чувством собственной неполноценности и т. п. Достоинства и недостатки этой формы влияния такие же, как и при убеждении.

Источник: Менеджер организации. Типологический словарь-справочник

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
109.49 кб

Внушение при гипнозе как средство мошеннического обмана

Векленко Сергей Владимирович, Петров Станислав Анатольевич
В статье дается анализ понятия обмана как способа совершения мошенничества, обосновывается несостоятельность такого термина как «пассивный обман» и особое внимание уделено квалификации хищений чужого имущества с применением внушен
Читать PDF
167.42 кб

Применение метода внушения в деятельности оперативных сотрудников правоохранительных структур

Лубков Евгений Александрович
Статья посвящена актуальным вопросам оперативно-розыскной психологии, коммуникативной компетенции оперативного работника правоохранительных органов, использования метода внушения.

Похожие термины:

  • Внушение/Суггестия

    от лат suggestio - внушение, намек) - форма психологического воздействия, связанная с ослаблением осознанного контроля в  отношении воспринимаемой информации. Степень внушаемости зависит от ряда факт
  • ВНУШЕНИЕ СКРЫТОЕ

    психологический прием внушения, побуждения, используемый в рекламе товара.