ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

Найдено 22 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Внебюджетные фонды
централизуемые правительством средства, имеющие целевое назначение

Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011

Внебюджетные фонды
денежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включенные в государственный бюджет.

Источник: Глоссарий по книге "Микроэкономика"

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
средства федерального правительства и местных властей, предназначенные для целевого финансирования расходов, не включенных в бюджет.

Источник: Экономика в терминах понятиях и представлениях. 2-е изд. 2016

Внебюджетные фонды

Специальные фонды для финансирования социальных нужд населения, в которых аккумулируются денежные средства, взимаемые в виде отчислений от прибыли компаний. 

Источник: Словарь финансовых терминов

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
денежные средства государства. Их специфика заключается, во-первых, в том, что они имеют целевое назначение, и, во-вторых, в том, что они не включаются в государственный бюджет.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
специализированные фонды, в которых концентрируются внебюджетные средства государства, предназначенные на определенные цели: пенсионный фонд, фонд занятости, государственный страховой фонд и др.

Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999

Внебюджетные фонды

Государственные внебюджетные фонды, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством. (нл.) ст. 11 НК РФ.

Источник: Экономика в терминах понятиях и представлениях. 2-е изд. 2016

ФОНД ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ
форма образования и использования финансовых ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления, предусматривающая целевое направление средств на финансирование отдельных социальных потребностей общества.

Источник: Актуальный словарь современной экономики

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

денежные средства государства, не включаемые в государственный бюджет и используемые по определенному целевому назначению (например, государственный пенсионный фонд, фонд занятости, государственный страховой фонд).

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

Внебюджетный фонд

Внебюджетные средства - денежные средства государства, не включаемые в государственный бюджет и используемые для финансирования социальных нужд населения. Внебюджетные фонды аккумулируют денежные средства, взимаемые в виде отчислений от прибыли компаний.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Фонд Внебюджетный

фонды, организуемые для финансирования определенных программ государственными органами или органами местного самоуправления. Средства таких фондов аккумулируются из платежей, предусматриваемых к перечислению в такой фонд в соответствии с действующим законодательством или вносимых в виде добровольных взносов.

Источник: Бизнес-словарь

Фонды Внебюджетные

денежные средства государства, не включаемые в государственный бюджет и используемые по целевому назначению. Ф.в.подразделяются на социальные внебюджетные фонды Пенсионный( фонд, Фонд социального страхования, Государственный фонд занятости, Фонд обязательного медицинского страхования), экологические Ф.в., фонд НИОКР и др.

Источник: Бизнес-словарь

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
см. Фонд финансовой поддержки предприятий, реализующих продукцию (работы) по фиксированным (регулируемым) государственным ценам, тарифам и расценкам;$ — фонды научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и освоения новых видов наукоемкой продукции; — Фонд содействия конверсии военного производства; — Фонд разгосударствления и приватизации.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
государственные внебюджетные фонды, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в соответствии с федеральным законодательством. К государственным социальным внебюджетным фондам в РФ относятся: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и фонды обязательного медицинского страхования.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
самостоятельные целевые правительственные фонды, отделенные от государственного бюджета, но управляемые правительством (фонды государственного социального страхования, пенсионные и др.). Создавались для финансирования отдельных целевых мероприятий, но затем использовались правительством в экстренных случаях и стали выполнять роль резерва для маневрирования средствами.

Источник: Словарь эффективной экономики.

ФОНДЫ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ
Денежные средства государства, имеющие специальное или целевое назначение и не включенные в бюджет, утвержденный законодательной властью. В состав внебюджетных фондов входят: 1) пенсионный фонд; 2) фонд обязательного медицинского страхования; 3) фонд социального страхования; 4) фонд занятости. Формируются, главным образом, за счет социальных отчислений, включаемых в издержки производства и обращения.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

Внебюджетный фонд

Внебюджетный фонд - по законодательству РФ - внебюджетный фонд, создаваемый за счет относимых на себестоимость производимой продукции отчислений организаций для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок. В РФ внебюджетные фонды могут создаваться:
- в федеральных органах исполнительной власти;
- в коммерческих организациях;
- в органах государственной власти субъектов РФ.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
система самостоятельных финансовых организаций, которые финансируют вложения в мероприятия общегосударственного или местного значения. В число государственных внебюджетных фондов входят: Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Федеральный дорожный фонд РФ. На региональном уровне образуются территориальные фонды обязательного медицинского страхования и территориальные дорожные фонды. Финансовые ресурсы внебюджетных фондов образуются за счет распределения в соответствующей пропорции единого социального налога.

Источник: Экономический словарь

Внебюджетные фонды
фонды, чаще всего обеспечивающие предоставление гражданам социальных услуг, отделенные от государственного бюджета, но тесно связанные с ним, т.к. являются дополнением к нему в решении социальных задач. Находятся под контролем государства и в случае недостаточности средств, поддерживаются деньгами из государственного бюджета. Основными внебюджетными фондами в РФ являются Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Внебюджетные фонды формируются главным образом за счет обязательных целевых отчислений хозяйствующих субъектов. Целевой характер этих отчислений не позволяет соединить внебюджетные фонды с государственным бюджетом, в котором доходная часть формируется как единый фонд, из которого затем финансируется расходная часть, независимо от источника поступления доходов.

Источник: Экономическая теория в терминах и понятиях.

ФОНД, ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ
фонд денежных средств, не включаемый в бюджетную систему. К В.ф. принято относить, прежде всего, фонды, которые создаются по решениям органов государственной власти или органов местного самоуправления разного уровня, помимо соответствующих бюджетов. В.ф. должны иметь целевой характер, и поэтому источники их доходов, в основном, формируются из платежей, имеющих целевое назначение (штрафы за загрязнение окружающей среды, поступления от которых используются на природоохранные мероприятия; средства, направляемые для дорожного строительства и ремонта дорог, и др.) и иных платежей, предусматриваемых к перечислению во В.ф. в законном порядке или вносимых в форме добровольных взносов. Внебюджетные фонды весьма разнообразны: по своему целевому назначению они могут быть подразделены на социальные и экономические фонды. К числу социальных внебюджетных фондов денежных средств относятся Пенсионный фонд РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ. К экономическим относятся: дорожные фонды, Фонд развития таможенной системы РФ.

Источник: Большой бухгалтерский словарь

ФОНДЫ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ
денежные средства государства, не включаемые в бюджет государственный и используемые по целевому назначению; форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе их организационной самостоятельности. Это прежде всего фонд социального страхования, фонд пенсионный, занятости населения, другие целевые фонды (инновационный, природоохранный и т.д.). Они управляются республиканскими (федеральными) и местными властями, но отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность. Их главное назначение - финансирование целевых мероприятий за счет специальных целевых отчислений и других источников, выполнять роль резерва в случаях финансовых затруднений. Благодаря им повышается маневренность финансовых ресурсов в рамках единой финансовой системы государства. Организация функционирования Ф. в. во многом предопределяется характером и масштабностью задач, для реализации которых они создаются. На их размер и источники образования оказывает влияние экономическое положение страны. Направление расходования средств, поступающих в Ф. в., обусловливается их целью и назначением, содержанием реализуемых программ, часть направляется на учредительскую деятельность, вкладывается в ценные бумаги, инвестиции.

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
обособленная часть финансовых ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления, формируемая в соответствии с действующим законодательством за счет специальных источников, используемых по целевому назначению. В.ф. являются материально-вещественным воплощением финансовых отношений, к-рые складываются у государства, его федеральных и региональных органов, а также органов местного самоуправления с юридич. и физич. лицами по поводу обеспечения соц., экономич., экологич. и др. видов защиты общества в целом и каждого из его граждан, улучшения социально-экономич. среды обитания. В составе финансовой системы страны В.ф. занимают особое место: будучи самостоятельным звеном гос. и муницип. финансов, они выступают экономич. формой перераспределения и использования финанс. ресурсов, привлекаемых органами гос. власти и органами местного самоуправления для целевого финансирования социальных, экономич., экологич. и др. потребностей. Основным методом формирования преобладающей части В.ф. социального назначения является страховой, при к-ром контингент участников, принципы мобилизации ресурсов, характер использования средств существенно отличаются от бюджетного. Нек-рая часть В.ф., особенно на муницип. уровне, может формироваться кредитным методом – с помощью привлечения временно свободных денежных средств на финансовом рынке. Т.о., В.ф. характеризуются чертами, отражающими их двойственную природу: с одной стороны, они, как и бюджет, являются материально-финансовой базой деятельности органов гос. власти и местного самоуправления, формируются за счет бюджетных и кредитных поступлений, а с другой – основу механизма функционирования нек-рых из них составляют страховые отношения, предопределяющие иные, чем в бюджетной сфере, методы мобилизации и использования денежных средств. Специфич. признаки В.ф.: конкретно обозначенная и законодательно зафиксированная цель, ради к-рой создается фонд; целевое закрепление конкретных видов доходов за соответств. расходами (вместо обезличивания поступлений, характерного для бюджета); относит. самостоятельность, обусловливающая, как правило, создание автономной организац. структуры, управляющей фондом. Появление и функционирование В.ф. исторически связано с двумя обстоятельствами: во-первых, с наличием у государства целевых расходов, подлежащих обязательному и полному обеспечению (в т.ч. за счет спец. финанс. источников), а во-вторых, с необходимостью обеспечения большей (чем у бюджета) оперативной самостоятельности В.ф., не так жестко регламентируемых законодат. органами страны и в меньшей степени, чем бюджет, контролируемых со стороны парламента. Эта относительная самостоятельность – одна из важных причин сохранения В.ф. в странах с развитой рыночной экономикой: она позволяет, с одной стороны, противостоять конъюнктурным колебаниям даже в условиях нестабильной экономики, а с другой – участвовать в финансировании мероприятий, необходимых не только гос., но и частному сектору. Это способствовало сохранению вне бюджета даже нек-рых «непопулярных» фондов. По своему назначению В.ф. довольно разнообразны, они могут создаваться под конкретные цели и программы и функционировать как на федеральном и региональном, так и муницип. уровне. Классификация В.ф. осуществляется по разным признакам: целевому назначению, уровням управления, срокам действия и т.д. В финансовой системе быв. СССР В.ф. как самостоят. звена гос. финансов не было. Формировавшийся в советских условиях фонд гос. социального страхования с 1938 в качестве составного звена входил в гос. бюджет СССР, в рамках к-рого утверждался и исполнялся. И лишь начавшиеся демократические преобразования в российском обществе, переход к рыночным реформам привели к появлению принципиально нового по сравнению с прежней структурой финансовых отношений звена финансовой системы – внебюджетных фондов. Их создание в начале 90-х гг. было продиктовано многими причинами, имеющими как постоянный, долговременный, так и преходящий характер. К числу постоянных факторов, влияющих на расширенные сферы использования В.ф., относят возможность обеспечения более тесной увязки конкретной цели, поставленной обществом, со средствами ее достижения; высокую концентрацию финанс. ресурсов, поступающих из всех источников, для быстрейшего решения поставленной задачи; обеспечение более полного и рационального сочетания общественных, корпоративных и личных интересов; специфич. механизмы функционирования В.ф., к-рые адекватны рыночным методам хозяйствования, а потому лучше содействуют адаптации граждан к изменившимся условиям жизни общества. Основным для России из числа преходящих факторов, обусловленных трудностями переходного периода, является ограниченность бюджетных ресурсов в кризисной для страны ситуации, предопределившая необходимость перехода от бюджетных к страховым и др. рыночным методам формирования финансовых ресурсов, используемых на финансирование разл. целевых потребностей, ради удовлетворения к-рых и создаются В.ф. В.ф., функционирующие автономно от бюджета, предназначены для решения важных соц., экономич., экологич. и др. задач, требующих повышенного внимания со стороны гос. и муницип. структур. Для их формирования используются: специальные целевые отчисления и сборы в соответств. фонд; часть прибыли экономич. субъектов, бюджетные ассигнования, доходы от предпринимат. деятельности аппарата управления фондом, кредитные (в том числе госкредитные) ресурсы, а также прочие источники, не запрещенные законодательством. Напр., для решения проблемы жилищного строительства, к-рая особенно обострилась в последние годы, в регионах и муницип. образованиях России в период 90-х годов формировалось спец. В.ф. развития жилищного строительства, источниками денежных поступлений в к-рые выступали: добровольные взносы экономических субъектов и граждан России, целевые кредиты, дивиденды, получаемые от операций с ценными бумагами, и др. Постепенно российские В.ф. утрачивали свою автономность и к 2000 были консолидированы в бюджетах соответств. уровня; исключение составляют лишь три гос. внебюджетных фонда социального назначения – пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования. В зарубежных странах аналогом российских внебюджетных фондов являются специальные фонды правительства, через к-рые государство осуществляет перераспределение нац. дохода в интересах решения конкретных соц. и экономич. задач. Кол-во фондов, их место в финансовой системе страны постоянно меняется в зависимости от изменения экономич., политич. и соц. условий. Так, в период 90-х годов ХХ в. объем средств, сконцентрированных государством в социальных фондах, достигал внушительной величины. Напр., во Франции спец. фонды (присоединенные бюджеты, специальные счета казначейства, социальные фонды) приближались по своему размеру к общему объему бюджета; в Японии финансировали более 1/2 гос. расходов; в Великобритании – около 1/3 гос. расходов. В наст. время государства с рыночной экономикой заинтересованы в расширении числа специальных фондов и росте их величины в связи с рядом весомых причин: правительство с помощью спец. фондов получает в свое распоряжение значит. финанс. ресурсы, находящиеся вне поля жесткого финансового контроля со стороны парламента; благодаря спец. фондам у гос-ва появляются дополнит. возможности для регулирования экономич. и соц. процессов в обществе; свободные средства спец. фондов могут использоваться для покрытия бюджетного дефицита через механизм гос. заимствований на финансовых рынках и т.д

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
320.13 кб

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Подколзина Ирина Михайловна, Караченцева Алена Александровна
Статья посвящена проблемам определения сущности внебюджетных фондов и их места в финансовой системе государства.
Читать PDF
48.29 мб

Внебюджетные фонды в современной экономике России

Петракова Наталия Геннадьевна, Сорокина Лариса Николаевна, Бабилаев Николай Александрович
Представлен обзор внебюджетных фондов.
Читать PDF
1.41 мб

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ РОССИИ

Т. Е. Садило, В. Р. Тахмазян, И. А. Неводова
В данной статье выделяются основные проблемы внебюджетных фондов Российской Федерации. Анализируется динамика бюджета ФОМС, ПФР, ФСС на 2019 год и плановый период 2020 и 2021.
Читать PDF
899.68 кб

Порядок начисления страховых взносов во внебюджетные фонды

Вахромова Н.Е., Мельникова Е.В.
В статье рассмотрен вопрос начисления страховых взносов во внебюджетные фонды, исчисления налога на добавленную стоимость органами местного самоуправления на сумму оказанных медицинских услуг своим работникам в соответствии с колл
Читать PDF
155.91 кб

Государственные внебюджетные фонды и бюджетное законодательство РФ

Седова М. Л.
Читать PDF
200.89 кб

Внебюджетные фонды финансирования инновационной деятельности в России

Фирсова Анна Александровна
Рассматриваются сущность и цели функционирования внебюджетных фондов для создания условий, обеспечивающих сохранение и развитие научно-технического потенциала российской науки, описывается схема их формирования, приводятся их клас
Читать PDF
70.27 кб

Об изменении в порядке уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды

Терехова В. А.
Рассмотрены изменения в законодательстве об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, которые определены Федеральным законом от 16.10.
Читать PDF
460.18 кб

Внебюджетные фонды как компоненты социальной защиты в Российской Федерации

Пайкович Петар Радославович, Горохов Александр Анатольевич
Статья отвечает на актуальные теоретические вопросы, связанные с развитием государственных внебюджетных фондов и социальной защиты в РФ.
Читать PDF
901.06 кб

Социальные отчисления во внебюджетные фонды: эффекты перманентных изменений

Кежун Людмила Анатольевна
Проблема социальных отчислений во внебюджетные фонды является актуальной в Российской экономике в течение всего периода развития рыночной экономики. Социальные отчисления обеспечивают социальную защиту населения.
Читать PDF
185.78 кб

Основные направления развития страховых взносов во внебюджетные фонды России

Абрамова Марина Сергеевна
Статья посвящена рассмотрению основных направлений преобразований в отношении страховых взносов во внебюджетные фонды.
Читать PDF
415.96 кб

Анализ изменений по страховым взносам во внебюджетные фонды для предпринимателей

Купбаева Гульжан Сейфуллиновна, Гончаренко Лариса Николаевна
В данной статье рассматриваются изменения в законодательстве, которые необходимо учесть при расчете страховых взносов во внебюджетные фонды Российской Федерации за 2013 год, и нововведения, ожидающие предпринимателей в 2014 году.
Читать PDF
463.65 кб

Анализ прогнозных поступлений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

Нигматуллина Г. Р.
Отсутствие заинтересованности работодателей в уплате социальных страховых взносов заставляет искать новые пути улучшения работы всей системы пенсионного, медицинского и социального страхования.
Читать PDF
159.32 кб

Государственные внебюджетные фонды и бюджетное законодательство Российской Федерации

Седова М.Л.
Вступивший в действие в 2000 г. Бюджетный кодекс Российской Федерации включил в состав бюджетной системы Российской Федерации бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Читать PDF
424.42 кб

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в системе обязательных платежей

Якубов Тимур Амирович
На основе проведенного исследования отличительных особенностей страховых взносов в государственные внебюджетные фонды автор решает вопрос об их месте в системе обязательных платежей в Российской Федерации.
Читать PDF
492.33 кб

Государственные (социальные) внебюджетные фонды как важнейший институт финансового права

Диденко-чинтимур Д. С.

Похожие термины:

  • Внебюджетные целевые фонды

    в финансовом праве разновидность целевых государственных и местных фондов денежных средств, которые создаются как на государственном, так и местном (региональном) уровнях.
  • ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА ФОНДЫ

    (funds) – 1) денежные средства государства, не включаемые в государственный бюджет и используемые по определенному целевому назначению (например, государственный пенсионный фонд, фонд занятости, гос
  • Внебюджетные социальные фонды

    фонды социального страхования, различные целевые фонды.
  • Платежи во внебюджетные фонды

    совокупность платежей, перечисляемых в Пенсионный фонд РФ, в Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, в Фонд обязательного медицинского страхования РФ.
  • Внебюджетные специальные фонды

    денежные фонды, имеющие строго целевое назначение. Их цель состоит в расширении социальных услуг населению, стимулировании развития отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечении дополни тельны
  • МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

    представляют собой специальные финансовые фонды, создаваемые в особых формах и особыми, отличными от бюджетных, методами. Внебюджетные фонды образуются в процессе финансовых взаимоотношений мес
  • Отчисления во внебюджетные фонды

    Часть затрат работодателя на персонал (см. 216. — Затраты работодателя на персонал), входящая в расходы работодателя, не относящиеся к оплате труда и выплатам социального характера (см. 240. — Расходы,
  • Территориальные внебюджетные фонды

    совокупность денежных средств, мобилизованных региональными и местными органами власти для финансирования мероприятий по экономическому и социальному развитию территорий.
  • ОТЧИСЛЕНИЯ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ

    (contribution to social funds) - установленные законодательством обязательные платежи во внебюджетные социальные фонды. В настоящее время сведены в единый социальный налог (ЕСН) - основной источник денежных ср
  • ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ

    государственные финансовые организации, обслуживающие политику социальной защиты населения в части обязательного социального страхования и оказания адресной социальной поддержки. К ним относя
  • ОТЧИСЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ И ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ ОТ СРЕДСТВ НА ОПЛАТУ ТРУДА

    статья в калькуляции себестоимости продукции, включающая отчисления на социальные нужды, а также налог чрезвычайный и отчисления во внебюджетные фонды ведомственных дошкольных учреждений. По ус
  • НЕДОИМКИ ПО НАЛОГАМ, ПОШЛИНАМ, СБОРАМ, ДРУГИМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ И ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

    сумма каждого из указанных платежей, не внесенная плательщиком в установленный соответствующим законодательным актом срок. При выявлении по результатам проверок, проведенных органами Госналогс