ВХОДНОЙ БАРЬЕР НА РЫНОК

Найдено 1 определение
ВХОДНОЙ БАРЬЕР НА РЫНОК
это разного рода препятствия на участие в актах купли - продажи. Поскольку рынок по определению есть свободная купля - продажа, то в идеальной модели рынка экономические барьеры отсутствуют. Каждый покупатель, равно как и продавец, свободно участвуют в рыночной деятельности. Однако на практике деятельность государства в качестве субъекта экономики приводит к функционированию экономических барьеров, особенно на уровне рыночных отношений между странами.
Государства, покровительствуя своему национальному рынку и своим предприятиям, воссоздает экономические барьеры, препятствующие проникновению на рынок «не своим» предприятиям. К экономическим входным барьерам относятся тарифные барьеры, когда государство устанавливает высокие ставки таможенных пошлин на импортируемые товары. К экономическим входным барьерам относится также введение антидемпинговых и компенсационных пошлин.
Экономические барьеры вхождения в рынок возникают также вследствие монополизации производства. В этом случае монополисты, заключая соглашения друг с другом, имеют возможность с помощью ценовой дискриминации (например их снижения) и других экономических методов создавать экономические барьеры для вхождения в рынок.
Кроме экономических можно выделить административно - правовые и социально - психологические барьеры вхождения в рынок. Административно - правовые барьеры вхождения в рынок создает государство с целью ограничения импорта. К ним относятся лицензирование, требования соответствия импортируемых товаров национальным техническим экологическим и санитарным стандартам и нормам и прочие административные процедуры.
Административно - правовые барьеры вхождения в рынок могут иметь место и внутри страны, когда органы власти разрабатывают чрезвычайно сложные процедуры вхождения в рынок для предпринимателей, что не только тормозит вхождение в рынок, но и приводит к другим негативным последствиям (например коррупция, взяточничество).
Социально - психологические барьеры вхождения в рынок возникают тогда, когда население в силу исторических традиций, менталитета, структуры производства, специфики предшествующих рыночным социально - экономических отношений не подготовлено к рынку. Это характерно, например, для России, в которой свободное доведение товаров до потребителя (а не через государственный механизм) в условиях советской системы считалось спекуляцией и было уголовно наказуемо. Это привело к тому, что рынок стал во многом полем деятельности для теневой экономики, а не для законопослушного населения, для которого свободный рынок ассоциировался со «спекуляцией». Наличие «внутреннего запрета» к активной рыночной деятельности явилось объективным препятствием для вхождения России в цивилизованную рыночную экономику.

Источник: Экономический словарь

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
587.49 кб

Социальная ответственность бизнеса как основной принцип формирования входных барьеров на рынок гости

Печерица Е.В.
В статье отмечается, что для преодоления входных барьеров на рынок гостиничных услуг очень важно не только осознание предпринимателями взаимосвязи экономической и социальной функций предпринимательства, но и реальные действия, соз