УСТОЙЧИВОЕ КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

Найдено 1 определение
УСТОЙЧИВОЕ КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
или УКП [англ. Sustainable Competitive Advantage, SCA] — длительно действующее преимущество (благо) стратегии, создающей уникальные ценности, которое не может быть немедленно достигнуто ни одним из действующих или потенциальных конкурентов и выгоды от использования которого не могут быть ими скопированы. Иногда УКП не вполне обоснованно называют «универсальным конкурентным преимуществом». Еще в 1937 г. Олдерсон сформулировал базисное положение будущей концепции УКП о том, что фундаментальным аспектом адаптации к конкуренции является специализация бизнеса как ответ на изменения потребительского спроса. Он же в 1965 г. одним из первых отметил, что фирмы должны обладать уникальными характеристиками, чтобы во мнении потребителей отличаться от конкурентов. Позднее Хэмел и Прахалад (1989) и Диксон (1992) сформулировали положение о том, что фирмам необходимо научиться создавать новые преимущества, чтобы идти на шаг впереди конкурентов. Холл (1980) и Хендерсон (1983) также говорили об уникальных преимуществах, чтобы выжить в условиях конкуренции. Эти тезисы и легли в основу концепции УКП. Идея УКП была обнародована в 1984 г., когда Дж. Дэй предложил типы стратегий, которые помогут сделать конкурентные преимущества устойчивыми. Собственно, термин SCA появился в 1985 г., когда М. Портер определил основные типы конкурентных стратегий фирм (низкие издержки или дифференциация), позволяющие достичь SCA. Наиболее четкую формулировку концепции SCA представил в 1991 г. Барни: «Можно сказать, что фирма обладает устойчивым конкурентным преимуществом, если она реализует такую стратегию создания ценностей и преимуществ, которая не может быть немедленно реализована ни одним действующим или потенциальным конкурентом, при том что эти другие конкуренты не способны скопировать, компенсировать выгоды, получаемые от этой стратегии». Дэй и Венсли (1988) выделили два основных источника SCA: лучший опыт (умения) и лучшие ресурсы. Барни констатировал, что потенциал SCA может быть обеспечен не любыми ресурсами, а лишь теми, которые обладают четырьмя атрибутами: редкость, ценность, невозможность подделки и невозможность замены. Хант и Морган (1995) выделили среди таких ресурсов финансовые, физические, правовые, человеческие, организационные, а также ресурсы отношений. Прахалад и Хэмел (1990) предположили, что дело не столько в самих умениях (опыте) и ресурсах, сколько в уникальности и устойчивости их комбинаций. Фирмы, использующие такие комбинации, концентрируются на коллективном обучении и координации усилий всех сотрудников в деле наращивания специфических коллективных компетенций. УКП существуют не только у фирм, но и у регионов, государств. УКП многих развитых рыночных стран состоит в разнообразном и требовательном спросе, в поддержке конкуренции, в развитом маркетинге, оптимальном аутсорсинге, в стандартизации бизнес-процессов и менеджмента, в управлении взаимоотношениями с клиентами, в политической стабильности. Как можно заметить, эти преимущества тесно переплетаются, координируются друг с другом. УКП России — сырье, профицит бюджета, интеллект, культура, высокие технологии космоса и вооружений, транспортные коридоры и мосты, хранение отходов, экстремальный туризм. Но все эти ресурсы и знания чаще всего разрознены и мало скоординированы. А.П. Панкрухин Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 6-е изд. СПб.: Питер, 1999. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. М.: Вершина, 2007. Гл. 15. С. 172–175. Day G.S., Wensley R. Assessing Advantage: A Framework for Diagnosing Competitive Superiority // Journal of Marketing. 1988. April. № 52. Рp. 1—20. Hoffman N. P. An Examination of the «Sustainable Competitive Advantage» Concept: Past, Present, and Future // Academy 219 of Marketing Science Review. 2000. № 4 // http:// www.vancouver.wsu.edu/amsrev/theory/hoffman04-00.html Hollensen S. «Marketing Management: A Relationship Approach», Pearson Education Ltd., 2002.

Источник: Маркетинг. Большой толковый словарь.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
193.24 кб

Реинжиниринг как основа устойчивого конкурентного преимущества

Устинова Любовь , Гришин Александр
Современное состояние российского фармацевтического бизнеса харак-теризуется высокой напряженностью конкурентной среды.
Читать PDF
346.05 кб

Формирование устойчивых конкурентных преимуществ: стратегия и бренд

Урасова А. А.
В статье раскрыто понятие бренда как объекта конфликта, уточнены его особенности как устойчивого конкурентного преимущества компании, а также содержится анализ маркетинговых стратегий, направленных на создание и развитие бренда.
Читать PDF
332.09 кб

Механизм формирования устойчивых конкурентных преимуществ организации

Зеленцова Л.С.
Рассмотрены процессы формирования устойчивых конкурентных преимуществ на основе использования совокупности инструментов выявления скрытых и рационального использования реальных возможностей, преобразования их в способности и ключе
Читать PDF
242.77 кб

Концептуальные основы формирования устойчивых конкурентных преимуществ

Гумба Хута Мсуратович, Мамаев Мурат Исхакович
В статье раскрыта проблема обоснования концептуального подхода к формированию и оценке устойчивых конкурентных преимуществ строительного предприятия в целях обеспечения системной конкурентоспособности.
Читать PDF
329.53 кб

Системная модель формирования устойчивых конкурентных преимуществ фирмы

Орехова Светлана Владимировна, Пряхин Геннадий Николаевич, Леготин Федор Яковлевич
Предложена базовая системная модель формирования устойчивых конкурентных преимуществ фирмы в современных условиях.
Читать PDF
1.30 мб

Конкурентные преимущества российской экономики - базис ее устойчивого развития

Багриновский Кирилл Андреевич, Никонова Алла Александровна
В статье исследованы условия устойчивого развития российской экономики на основе трех типов ключевых конкурентных преимуществ: энергетические ресурсы, размеры рынка (внешнего и внутреннего), образовательный уровень рабочей силы.
Читать PDF
461.40 кб

Устойчивые конкурентные преимущества малых инновационных предприятий в сфере ИТ

Бутрюмова Н. Н., Абрамов Я. Д.
В 2013 г. было проведено исследование устойчивых конкурентных преимуществ малых инновационных предприятий в Нижнем Новгороде в сфере ИТ.
Читать PDF
418.80 кб

Устойчивость конкурентного преимущества фирмы с точки зрения ресурсной концепции

Ягафарова Е. Ф.
В данной статье представлен взгляд на устойчивость конкурентного преимущества фирмы с позиций ресурсной концепции, в рамках которой рассмотрены основные характеристики ресурсов фирмы, влияющих на устойчивость конкурентного преимущ
Читать PDF
333.98 кб

Динамические способности вуза основа создания устойчивых конкурентных преимуществ

Неретина Евгения Алексеевна, Федоренко Глеб Александрович
В статье рассматриваются альтернативные подходы к созданию высшими учебными заведениями устойчивых конкурентных преимуществ; обосновывается необходимость формирования динамических способностей вуза.
Читать PDF
330.09 кб

Ключевые компетенции как основа устойчивого конкурентного преимущества предприятия

Белякова Г. Я., Сумина Е. В.
В работе исследуется сущность, роль ключевых компетенций как источника устойчивых конкурентных преимуществ предприятия в условиях новой экономики.
Читать PDF
177.20 кб

Лояльность клиентов как устойчивое конкурентное преимущество компании в сфере сервиса

Юсупов А. Р.
Суть рассматриваемой проблемы заключается в поиске конкурентного преимущества в низко дифференцированной отрасли с высоким уровнем конкуренции, например, в розничной торговле, сервисе.
Читать PDF
249.50 кб

Формирование устойчивых конкурентных преимуществ фирмы в контексте ресурсной концепции

Орехова С. В.
Развитие экономики не позволяет использовать прежние конструкции стратегического управления, ориентированные на быстрое реагирование фирмы на изменения внешней среды.
Читать PDF
902.54 кб

Выбор конкурентной стратегии - основа достижения устойчивых преимуществ фирмы на рынке

Беспалова Оксана Анатольевна, Бурчакова Марина Анатольевна
Данная публикация посвящена анализу двух основных стратегий конкурентной борьбы ценового лидерства и дифференциации, способных обеспечить фирме устойчивые преимущества на рынке.
Читать PDF
110.00 кб

Управление частными торговыми марками для создания устойчивых конкурентных преимуществ

Чекарев А.В.
Предметное поле статьи лежит в области стратегического маркетинга. Приведены результаты анализа частных торговых марок в контексте соответствия критериям источника конкурентного преимущества.
Читать PDF
410.85 кб

Устойчивые конкурентные преимущества компании на основе концепции ключевых компетенций

Сумина Е.В.
Рассматриваются уникальные для каждой компании ключевые компетенции. Становление экономики на инновационный путь развития и преодоление кризисной ситуации определяет новый уровень факторов конкурентоспособности компании.