УПРАВЛЕНИЕ СПРОСОМ

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Управление спросом

Управление спросом - использование методов фискальной и монетарной политики в целях увеличения или сокращения совокупного спроса.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Управление спросом (demand management)
использование денежно-кредитной и бюджетно- налоговой политики для изменения уровня совокупных ожидаемых расходов с целью достижения ожидаемого уровня реального дохода, занятости и цен.

Источник: Современные деньги и банковское дело: глоссарий

УПРАВЛЕНИЕ СПРОСОМ

использование методов фискальной и денежно-кредитной политики в целях увеличения или сокращения совокупного спроса. Примером может служить расширение дотаций, уменьшение налоговых ставок.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

УПРАВЛЕНИЕ СПРОСОМ
совокупность мер и действий фискальной и денежно-кредитной политики, осуществляемых государством с целью воздействия на размер совокупного спроса. У.с. осуществляется с помощью изменения налоговых ставок, предоставления государственных дотаций и субсидий и др.

Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999

УПРАВЛЕНИЕ СПРОСОМ
управление уровнем совокупного спроса в экономике с помощью фискальной политики и кредитно-денежной политики с целью смягчения или устранения колебаний уровня экономической активности, связанных с деловым циклом. Главная цель У. с. – не допускать ни его недостаточности (предотвращая безработицу), ни его избыточности (предотвращая инфляцию). Политика У. с. предложена Дж. М. Кейнсом (см. разд. 1.1).

Источник: Экономика от А до Я: Тематический справочник

УПРАВЛЕНИЕ СПРОСОМ
обеспечение равновесия совокупного спроса и совокупного предложения методами государственной финансовой и кредитно-денежной политики. Введено представителями кейнсианства в 50-е гг. По их мнению, У.с. позволяет достичь осн. целей гос. экономич. политики: экономич. роста, стабильной покупательной способности денег, полной занятости, равновесия платежного баланса. Осн. инструменты У.с. в соответствии с кейнсианской теорией – гос. финанс. политика (политика расходов, налоговая политика), кредитноденежная политика (процентная политика, операции на открытом рынке, политика минимальных резервов), политика доходов, призванная обеспечить приемлемую с учетом целей гос. регулирования динамику заработной платы, прибыли и цен. Практика гос. регулирования показала огранич. возможности У.с., что проявилось в развитии в 70-е гг. феномена стагфляции – росте бюджетных дефицитов, усилении конъюнктурных колебаний вследствие непредсказуемых лагов фискальной и ден. политики. В результате усилились позиции неоклассической теории и произошел переход ряда стран в кон. 70-х – нач. 80-х гг. к преимущественно монетаристским средствам воздействия на экономику.

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Управление спросом
комплекс мероприятий, направленных на стимулирование спроса или регулирование его колебаний. Стимулирование спроса предполагает повышение привлекательности, формирование потребности в ее продукции. Регулирование колебаний спроса призвано сгладить «скачки» в величине спроса, обусловленные его сезонными колебаниями и другими причинами. Основным инструментом управления спросом является реклама. Она воздействует сразу на большое количество потенциальных потребителей, и расходы на одного потребителя оказываются незначительными. Однако реклама требует достаточно больших абсолютных затрат (например, стоимость минуты рекламы на общенациональном телеканале составляет несколько тыс. долл.), рекламные объявления стандартизированы, их трудно приспособить к нуждам и потребностям аудитории. Поэтому предприятия параллельно с рекламой организуют выставки, конкурсы, лотереи, распространяют купоны, дающие право на покупку товара со скидкой, посылают коммивояжеров и т.п. Хотя интенсивность реакции большинства потребителей в целом обратно пропорциональна интенсивности использования инструментов управленя спросом, все же объемы продаж многих предприятий, пытающихся управлять спросом, растут.

Источник: Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)

УПРАВЛЕНИЕ СПРОСОМ
или СТАБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА (demand management or stabilization policy) — управление уровнем совокупного спроса в экономике с помощью фискальной ПОЛИТИКИ И КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ С целью смягчения или устранения колебаний уровня экономической активности, связанных с деловым циклом. Главная цель управления спросом — это «точная настройка» совокупного спроса для того, чтобы не допускать ни его недостаточности по сравнению с ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ ВАЛОВЫМ НАЦИОНАЛЬНЫМ ПРОДУКТОМ (таким образом, предотвращая потери в выпуске и БЕЗРАБОТИЦУ), ни его избыточности (предотвращая таким образом инфляцию).

Нерегулируемая экономика проходит через периоды депрессией и бумов, как это изображено в виде сплошной линии на рис. 130. Государство обычно пытается сгладить эти колебания путём стимулирования совокупного спроса, когда экономика находится в депрессии, и сокращения совокупного спроса, когда экономика «перегрета». В идеале государство хотело бы управлять совокупным спросом таким образом, чтобы в своем увеличении он точно следовал росту лежащего в его основе потенциального ВНП (штриховая линия на рис. 130), полностью погашая амплитуду делового цикла.
Однако существуют две основные проблемы: (а) установление точного момента, когда государство должно провести изъятия или вливания, чтобы сгладить колебания делового цикла; (б) установление точной величины изъятия или вливания, чтобы преодолевать бумы и депрессии. Если бы можно было правильно рассчитать время и объём, экономика следовала бы точно вдоль тренда потенциального ВНП.
Осуществление стабилизационной политики включает в себя ряд стадий, как это показано на рис. 130. Например, в момент времени О начало рецессии (депрессии) выражается в снижении экономической активности, но из-за затрат времени на сбор экономической информации данные об уровне безработицы ц т. п. зачастую становятся известными лишь к периоду 1. Когда необходимые данные получены, государство оказывается в со. стоянии выявить природу проблемы (период 2) и разработать план вмешательства, например снижение налогов или увеличение государственных расходов (период 3). В периоде 4 эти мероприятия осуществляются, хотя может пройти еще некоторое время, прежде чем они начнут оказывать влияние на потребление, ИНВЕСТИЦИИ, ИМПОРТ И Т. Д. (СМ. МУЛЬПИПЛИКАТОР). Если на все эти процессы ушло слишком много времени, то может случиться так, что государство будет стимулировать экономику в то время, когда уже начнется подъём после рецессии (депрессии), и, таким образом, его действия приведут к усилению исходного отклонения (пунктирная линия 1 на рисунке). Государство может также усилить отклонения (пунктирная линия 1), если оно неправильно рассчитало величину вливания в экономику и создало избыточный спрос.
Если бы государство правильно определило время и объём, то оно смогло бы уменьшить рецессию (депрессию) и повести экономику по траектории, указанной на рисунке пунктирной линией 2. Ослабление рецессии, таким образом, требует, чтобы государство заранее точно прогнозировало (см. прогнозирование) начало спада, возможно даже еще в период оживления экономики (период 6). На основе этих прогнозов государство может затем разработать план своего вмешательства с целью стимулирования экономики (период 7), принять меры (период 8) таким образом, чтобы эти меры начали оказывать влияние и стимулировать экономику, когда уровень экономической активности станет падать (период 9).
В значительной степени неточность расчёта времени и объёма государственного вмешательства обусловлена институциональными и поведенческими факторами. Если государство не преуспело в сглаживании колебаний делового цикла, его часто обвиняют в проведении политики «стоп—вперед» (см. цикл «стоп—вперед»), т. е. в осуществлении вливаний в экономику на подъеме, которая из-за этого «перегревается», и, соответственно, в изъятии ресурсов в неподходящее время и усугублении её спада.
Управление спросом — это один из аспектов макроэкономической политики государства. Другими важными направлениями являются политика предложения, воздействующая на темпы роста потенциального ВНП, и политика валютных курсов, влияющая на конкурентоспособность товаров и услуг, поставляемых на мировой рынок.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
820.02 кб

Управление спросом на энергию в регионе

Гительман Лазарь Давидович, Ратников Борис Евгеньевич, Кожевников Михаил Викторович
В статье рассматривается перспективный подход к решению инвестиционной проблемы региональной электроэнергетики применение концепции управления спросом на энергию, сущность которой заключается в инициативном взаимодействии энергоко
Читать PDF
255.84 кб

Методика управления спросом в сфере услуг

Семеновская Р. Г.
В статье рассмотрены методические основы управления спросом в сфере услуг в условиях возрастания влияния государства на рыночную экономику.
Читать PDF
530.47 кб

Маркетинговое управление спросом на туристические услуги

Маринов Стоян Петкович
В докладе представлены особенности туристского спроса и связанные с ними проблемы для туристических компаний и туристических мест.
Читать PDF
6.88 мб

Трехпродуктовая модель управления запасами со случайным спросом

Мицель А.А., Ставчук Л.Г.
Предмет.
Читать PDF
389.94 кб

Использование механизмов маркетинговых коммуникаций в управлении спросом

Романов Андрей Александрович, Полякова Ольга Владимировна
Статья посвящена влиянию маркетинговых коммуникаций на формирование структуры рынка, а также анализу эффективности управления спросом в зависимости от их участия.
Читать PDF
147.88 кб

Особенности управления спросом и предложением в организациях сферы услуг

Балаева О.Н., Предводителева М.Д.
В последние десятилетия для многих стран мира характерно активное развитие сервисного сектора. На его долю, по оценкам Всемирного банка, приходится около 70% мирового валового внутреннего продукта [7].
Читать PDF
454.29 кб

Управление спросом на электроэнергию: адаптация зарубежного опыта в России

Гительман Л. Д., Ратников Б. Е., Кожевников М. В.
Рассматривается инновационный подход взаимодействия энергокомпаний с потребителями механизм управления спросом на электроэнергию, основанный на балансе экономических интересов.
Читать PDF
698.88 кб

Модель управления платежеспособным спросом населения на региональном рынке жилья

Сиразетдинов Р. М.
Стратегической целью государственной жилищной политики и ее приоритетными задачами являются обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствие объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.
Читать PDF
380.04 кб

Когнитивный маркетинг как концепция управления инновационным спросом и восприятием

Семеркова Любовь Николаевна, Шерстобитова Татьяна Ивановна
Актуальность и цели. Интерес к проблеме инновационного спроса среди российских исследователей появился относительно недавно, в связи с необходимостью поиска адекватных механизмов внедрения инноваций в отечественную экономику.
Читать PDF
809.60 кб

Управление потребительским спросом на инновационную продукцию: теоретический обзор

Нанакина Ю.С., Потылицын И.В.
В данной статье исследуется экономическая категория спрос на инновационном рынке, который представляют все субъекты экономики домашние хозяйства, фирмы, государство и, в случае развитой инновационной сферы, иностранные агенты.
Читать PDF
738.33 кб

Управление спросом на электропотребление на мезоуровне по показателям волатильности

Соловьева Ирина Александровна, Дзюба Анатолий Петрович
В настоящее время уровень волатильности спроса на электропотребление на уровне ЕЭС России оценивается как крайне высокий, что приводит к увеличению стоимости электроэнергии для всех потребителей энергосистемы.
Читать PDF
1.76 мб

Актуальные задачи внедрения системы управления спросом на электропотребление в России

Баев Игорь Александрович, Соловьева Ирина Александровна, Дзюба Анатолий Петрович
Актуальность представленного исследования определяется необходимостью снижения стоимости потребляемой электроэнергии для конечных потребителей электроэнергии России, а также необходимостью сокращения собственных инвестиционных и э
Читать PDF
435.76 кб

Управление спросом на наукоемкую продукцию регионального машиностроительного комплекса

Головихин Сергей Александрович
Статья посвящена исследованию сфер применения различных теорий спроса и потребления в управлении спросом на наукоемкую продукцию регионального машиностроительного комплекса.
Читать PDF
388.41 кб

Управление спросом на электроэнергию: зарубежный опыт и адаптация к российским условиям

Читать PDF
359.08 кб

Управление спросом на энергию и повышение экономической устойчивости энергетических предприятий

Карпович А.И.
В статье рассмотрен вопрос управления спросом на электроэнергию в целях повышения эффективности предприятий. Представленный анализ также охватывает изменение цен в модели межотраслевого баланса.

Похожие термины:

  • УПРАВЛЕНИЕ СПРОСОМ НАСЕЛЕНИЯ

    целенаправленное воздействие на процессы формирования и развития платежеспособного спроса населения для достижения необходимой сбалансированности между спросом и предложением, рационализаци