УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ (ФИРМОЙ)

Найдено 1 определение
УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ (ФИРМОЙ)
Система целенаправленного воздействия на все стороны деятельности фирмы в целях повышения эффективности ее работы и получения в итоге возможно большей прибыли. Процесс организации деятельности фирмы, основанный на постоянном учете, как внутренних условий производства, так и меняющейся внешней экономической среды, выработке и принятии оптимальных решений. Исходит из рационального использования ресурсов (труда, капитала, земли, финансов, информации) с целью достижения определенных результатов по разработанному стратегическому плану с контролем (непрерывным или дискретным) или мониторингом его реализации. Высшие цели предприятия: цели доходности и ликвидности, материальные и социальные цели. Для исполнителей они преобразуются в операционные подцели-задания, на базе которых затем формируются программы (цели-действия, комплексы задач). Программы реализуются посредством мероприятий и операций в рамках установленных ограничений по издержкам или заданий по выручке от продаж. Разукрупнение целей проводится по всем уровням в соответствии с действующей организационной структурой предприятия. В целом совокупность целей предприятия и их связей образует структуру целей предприятия, которая может быть представлена в виде дерева целей. Обязательным принципом управления является его адаптивность, т.е. управление должно быть приспосабливающимся к новой обстановке (окружающей среде) в зависимости от складывающейся ситуации. Управленец (менеджер) не должен забывать известное положение о том, что ничто так не расхолаживает людей как факты непродуманных решений. При этом нельзя довольствоваться тем уменьем, которое выработал прежний опыт, нужно овладевать новым знанием и приобретать новый опыт. В этом динамическом процессе постоянного совершенствования проявляется прогресс. Тем самым, управление это процесс непрерывного совершенствования.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007